Человековедение ::: Публикации статей

Биокомпьютер Ноосфера Премудрость

    

Шестой технический уклад открывает
безграничные возможности разума человека,
который обязан и может знать все

Статья опубликована в журнале «Инновации»,
Санкт-Петербург, N5, июнь 2003 года
Биокомпьютер Ноосфера Премудрость | В.В. Карелин

Закончился XX век, названный веком научно-технического прогресса.

Прогресс предполагает умственное и нравственное движение вперед. Прошедший век обеспечил однобокое умственное движение вперед, нравственное развитие было приостановлено, а во многих странах даже произошло их разрушение.

Если взглянем критически на достижения науки, то увидим, что в XX веке все усилия были сосредоточены на реализации глобальных идей, рожденных в XIX веке: в автомобилестроении, авиации, энергетике, связи, космонавтике, химии и т.д.

Основной потенциал науки был направлен на создание оружия массового поражения, которое породило соблазн опробовать его на странах, такого оружия не имеющих; разработаны технологии, сырьем для которых оказалась природа, отходы этих технологий уже сегодня заставляют задуматься об угрозе жизни на Земле.

Системы политики, воспитания и образования подготовили условия для ведения в XX веке самых кровопролитных в истории и самых бессмысленных по своим результатам войн. И это несмотря на то, что в Ветхом Завете сразу после Ноева потопа Господом дана первейшая Заповедь: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Из Библии очевидно явствует, что душа человека является сыном или дочерью Бога, поэтому убийство своих сыновей и дочерей убийцам Господь не прощает. Мы строим себе дома, фирмы, общества, в которых устанавливаем свои законы и правила, но в то же время пущены для бытия в Божественный дом — мир, в котором для обитателей также существуют его законы и правила; однако, мы в своем большинстве их не признаем, а если признаем и соблюдаем, то только, когда это нам выгодно, когда не выгодно — соблюдаем частично, либо полностью игнорируем их.

Сегодня главной целью государств и общества является достижение материального богатства, ВВП через совершенство технологий, где человек становится орудием технологий, рабом, управленцем механизмов.

Человеческий прогресс оценивается только ростом продукта, финансовых резервов, устойчивостью валюты, темпами изменения различных экономических и финансовых индексов, объемами добычи природных ресурсов и продаж различных товаров.

Не существует параметров, по которым оценивали бы нравственный прогресс общества: объемы добра, созидания, творчества, исполнения народами моральных основ в общении с другими народами, уровень соответствия гражданских законов Божественным; не сформулированы моральные ценности и их приоритеты и тому подобное.

Когда обращаемся к личности, то видим, что основным мотивом ее деятельности является выгода, личные материальные интересы. Эти же мотивы заложены в развитии рыночной экономики. Они, по сути, сформировали человека-«торговца», стремящегося получить и накопить материальное богатство, превышающее то, что ему необходимо и достаточно для жизни. Происходит это потому, что мы сегодня не можем ответить на вопрос: зачем человек напрягает все свои силы, вступает в конфликты с людьми, обществом, властью, тратит массу сил и времени на поиск ответов на бесконечные «зачем»?

Все лучшие силы науки были сосредоточены на познании материального мира. Ее основные способы были: «найти», «определить» и «измерить прибором». Все открытия, которые не могли быть измерены, не признавались наукой. Прибор — это средство измерения, анализа, обработки и представления информации, устройство регулирования системы управления. Материалистическая наука разработала массу измерительных и регулирующих приборов, которым она доверяет, но не верит главному, самому совершенному «прибору» — человеку, совмещающему в себе функции измерения, анализа, регулирования и генерации новых знании на основе мышления или общения с Богом, который открывает человечеству через ученых-мыслителей новые, странные знания в познании окружающего нас живого мира.

Действительно, ведь законы общества и знания несовершенны, и это на фоне совершенной природы гигантских размеров, пребывающей в строгом соответствии с законом цикличности.

Мы не хотим видеть управляющую руку, которая приводит в действие уникальный механизм, поддерживающий в идеальном порядке весь окружающий человека живой мир, не разрушаемый, обеспеченный энергией, круговоротом, очистными сооружениями.

Творец творит, а процесс творения — это вечное совершенствование. Сотворив человека, Господь также не мог не наделить его способностью творить, а значит, возможностью совершенствования. Этот процесс можно видеть, как образ, в эстафетном забеге поколений разных народов, с разными религиозными учениями. Все бегут в одном направлении к единому финишу — Единому Богу. На разных временных этапах вперед в понимании Бога вырываются то одни народы, то другие. В момент передачи эстафетной палочки лидерам этапа Господь присылает новые идеи, которые двигают прогресс знаний. Догматы на этом пути — преграды на беговой полосе останавливают творение; тем же, кто не хочет отдыхать в тени стены догматов, Господь убирает преграды с пути к финишу. Настало время признать Господа Творцом, Создателем и Управляющим всего мира, в котором пребывает человек.

Прогресс в XX веке начался с формирования третьего технического уклада, который наделил машины силовым приводом. Четвертый связан с появлением электрического привода и механизацией производственных процессов, включая механические арифмометры, облегчающие расчетные действия и, наконец, пятый уклад — когда благодаря вычислительной технике создаются АСУ, АСУТП, САПР, автоматизированные и автоматические производства. Вычислительная техника стала неотъемлемым средством в науке, образовании и практически во всех областях деятельности человека, а Интернет позволил упростить доступ к информации.

По мере того как механизмы превосходили физические силы человека, а компьютеры превосходили некоторые интеллектуальные возможности человека, менялась суть его труда, шел процесс облегчения и сокращения занятости. Интенсивно стала развиваться индустрия развлечения, которая при отсутствии нравственных норм сформировала человека — животное, потребляющего все более острые и бездушные развлечения.

Сегодня мир живет, в основном, с мифами: что мозг мыслит; что существуют силы добра и зла; что есть некая сущность — дьявол, сатана; что человек произошел от обезьяны, а труд превратил его в человека; что живой мир развивался эволюционно; что стихийные преобразования и катастрофы происходят случайно; что запись мыслей возможна только с помощью буквы и слова; что невидимый духовный мир можно измерить материальными приборами. Удивительно, но электротехника не знает, из какого источника черпаются миллиарды киловатт электроэнергии, а психология не знает, что такое душа; физика — наука о природе, но изучает только неживую часть природы и явления, происходящие также в ее неживой части; математика — наука о величинах и качествах — ограничилась измерением также только материального мира; антропология — человековедение — изучает не живого человека, а его останки, извлеченные из земли во время раскопок; филология — наука о любви, даже не сформулировала, что такое любовь, а занялась словесностью на основе мертвой буквы; педагогика — наука о воспитании детей и молодежи не изучает виды способностей, талантов, суть предназначения человека в жизни, обучая всех непонятно, каким образом, сформированному пакету общеобразовательных знаний, который в основной своей части в жизни оказывается бесполезным; метафизика — наука о мире невещественном, неземном, о духе имеет статус отверженной; мистика — учение о таинственном, загадочном, сверхъестественном — вообще гонима. В области мироздания мы похожи на персонаж из басни И. А. Крылова «Любопытный», который детально изучал букашек, таракашек и бабочек, а Слона-Творца всего мира не приметил.

Все великие ученые отмечают, что своими открытиями они обязаны Божественной сущности, но и они, к сожалению, не выявили, каков механизм этих открытий, почему объем открытий дозирован, как и кому откроется целое, как увеличить число ученых — открывателей.

Великие поэты, композиторы также подтверждают, что строки и ноты они только записывали под диктовку Свыше, но пока не вышло ни одной книга, где был бы указан истинный Автор, говорящий «А», мы же только вторим Ему.

Создание человеком любого предмета, технического средства, технологии предполагает всегда четыре этапа: мысль и проект; изготовление изделия; эксплуатация его; обслуживание и ремонт. Но наука пока даже не задалась вопросом, кому пришла мысль сотворить человека, запроектировать его таким совершенным и красивым, изготовить его, поместив в нем механизм семяобразования, который обеспечивает вечное повторение человека, то есть: кто выполнил первые два этапа создании? А вот дальше, когда человек появился из ниоткуда, наука изучает человека, но не как целое, а разделив на отдельные элементы его тело, и с помощью медицины пытается устранить нарушения в работе организма, не исследовав истинных причин этих отклонений.

Существующая система образования в течение 15 лет пытается дать человеку ничтожную часть знаний, накопленных человечеством методом выучивания и запоминания, хотя уже более трех тысяч лет известен опыт обретения знаний благодаря мышлению или вразумлению.

В материальном мире если геологи нашли гранитную гору, ее взрывают, большие глыбы пилят на плиты, а остальное отправляют на щебеночный завод; если находят месторождение полудрагоценных камней, то уже не взрывают, отдельные, даже небольшие кусочки обрабатывают, шлифуют, ими украшают наши дома, если находят алмазы, то их гранят вручную, чтобы получить бриллиант. То есть в материальном мире есть три технологии обработки камня. Но у нас в системе образования для всех людей существует одна единственная технология, нет сортировки по способностям. Всех людей, как гранит, полудрагоценный камень или алмаз мы отправляем на щебеночный завод общеобразовательной системы, откуда они попадают в железобетонные конструкции государственного здания, и алмаз может заблестеть, только если случайно окажется на поверхности бетонной колонны. Хотя уникальность «человеческого материала» по разнородности своей невозможно даже в первом приближении сравнить с разнородностью камня.

Сегодня встает задача не столько получить знания в системе образования, сколько научить стратегии и тактике их получения в области деятельности человека и в то время, когда они необходимы. Иными словами, научить человека мыслить, получая знания из ноосферы, или сферы разума.

Наукой детально исследованы и продолжают исследоваться феноменальные возможности физического тела человека, но фактически отсутствуют знания об интеллектуальных феноменах или талантах. Таким образом, человек не знает, что ему необходимо достичь совершенства, не знает, каким образом он сможет этого достичь. Как сказано в Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Настало время вновь вернуться к требованию, которое произнес Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Сегодня мы можем уточнить эту просьбу: «Науке вновь нужна точка опоры на интеллектуальное ядро человечества, и тогда можно будет перевернуть мир во многом ложных или необоснованных мировоззрений неживого материального мира; человек сможет стать Георгием Победоносцем, действующим по указующему Персту Господа в борьбе со злом», не зря этот образ помещен в российском гербе — в сердце двуглавого орла — образа нашего народа, увенчанного коронами, а зги короны (владык) можно получить только от Господа.

Неслучайно в марте 2002 года Совет Безопасности РФ, президиум Госсовета РФ и Совет при Президенте РФ по науке и высоким технологиям отметили, что именно наука самым существенным образом влияет на экономический рост страны и положение в мире, а российская, как и мировая наука, зашла в тупик. Видимо, велением времени в Академии наук создана комиссия по «лженауке», которая рано или поздно уберет завалы с пути новых направлений в науке, которые, как сказал В. И. Вернадский, во множестве появляются каждый день.

Сегодня уже стало очевидным, что экономикой, производством, наукой, образованием эффективно управлять на основе знаний по управлению системами и структурами, сформированными в XX веке, невозможно, фактически в науке идет шлифовка готового бриллианта, что ведет к уменьшению его размеров, а значит, обесценивает его.

Использование компьютерных систем как образец новизны и перспективности только несколько ускоряет выполнение простейших операций по сбору статистики и ее обработке, обмену постоянно устаревающей информацией.

По инициативе ООН ведущие страны разработали «Стратегию устойчивого развития».

Комиссией Государственной Думы по проблемам устойчивого развития также разработаны «Основные положения стратегии устойчивого развития России» и озвучены М. Касьяновым во время доклада на саммите в Иоганесбурге в августе 2002 года. Главное достоинство разработанной «Стратегии» заключается в выбранном пути развития России и других стран — это переход к Шестому техническому укладу, который еще в середине XX столетия предсказал В. И. Вернадский.

Шестой технический уклад основан на использовании сферы разума (ноосферы) или биокомпьютера, совместимого с разумом (интеллектом) человека. Использование биокомпьютерных технологий позволило узнать происхождение Земли, познать устройство троичного мира, в котором мы пребываем, познать устройство души и разума человека, узнать, какими гигантскими возможностями он обладает. Пятый технический уклад, основанный на использовании компьютерной техники и техники материального мира, остался в прошлом.

Мощность биокомпьютера в миллиарды раз больше мощности всех вместе взятых работающих на Земле компьютеров, он не требует программирования, так как является самопрограммируемым и сам наполняет, сортирует информационные базы всех отраслей науки и деятельности человека, в том числе информацию о будущих эпохах, событиях, действиях стихий и катаклизмах на Земле, немаловажно и то, что он недоступен хакерам и вирусам.

Шестой технический уклад поможет человечеству обрести истинные знания о цели бытия: определение каждым человеком своего предназначения даст ответ на вопрос: кем быть в бытии? Исполнив свое предназначение, человек становится создателем и творцом, а это ответ на вопрос: что делать в бытии; становится целесообразным копить главное богатство («Богом датство») — мудрость в разуме души, которое можно взять с собой в духовный мир после умирания тела и воскресения души с разумом; тогда отпадает необходимость копить ненужные знания, высвободятся гигантские материальные средства, которые тратятся на бессмысленные и безумные проекты.

Через познание устройства человека, его мыслящего разума, чувствующей души и тела — скафандра, могут быть переосмыслены все взаимоотношения в обществе; на первое место выйдут вечные Божественные законы, осознание, что душа человека — это сын или дочь Отца Небесного. Тогда в бытии материального мира каждому человеку необходимо приобрести в своей душе юриста — знающего Божественные законы, полицейского — удерживающего от их нарушения, судью и судебного исполнителя. После этого опустеют тюрьмы и больницы, исчезнут алкоголизм и наркомания.

На первом этапе нового уклада биокомпьютерные технологии должны быть использованы в создании новых отраслей науки:

В то же время биокомпьютерные технологии уже сегодня позволяют:

  • осуществлять поиск полезных ископаемых по карте непосредственно в научной лаборатории;
  • формировать долгосрочные и краткосрочные программы социально-экономического развития страны, субъектов, регионов РФ, а также предприятий и фирм с многокритериальной оценкой мероприятий;
  • аттестовывать и подбирать кадры для научной, производственной и других сфер деятельности человека;
  • в кратчайшие сроки готовить научные кадры высочайшей квалификации, владеющих биокомпьютерными технологиями.

Все эти, а также многие другие технологии уже отработаны на практике и готовы для внедрения во все сферы человеческой деятельности. С их помощью человек сможет познать все!

Наступило время создания центров и лабораторий открытий, которые возглавят переход человечества к новому Шестому научному укладу.

В.В. Карелин

Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей