«Душа обязана трудиться»
Передачи:
  1. Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни.
  2. Возможности интеллекта человека. Срок жизни, пути ее продления. Суть проблемы человека как личность.
  3. Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм мышление? Кто такой дурак?
  4. Продолжение темы
    "Что такое разум и как он функционирует".
    Далее начало темы
    "О дарах Божьих"
  5. Продолжение темы о "Дарах Божьих"
  6. В чем суть порождения, рождения, возрождения, и преображения человека.
  7. Понятия о душе, разуме, их устройство и функционирование. Высший разум, его возможности и общение человека с ним.

К оглавлению


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Человековедение ::: Цикл передач «Душа обязана трудиться»

  Что такое разум и как он функционирует

Передача №4 от 23 февраля 2000 года.

Что такое разум и как он функционирует.
Начало темы "О дарах Божьих"

Передача в видео формате Real Media (4.58 Мб)

Текст передачи в формате html

Геннадий Глаголев:
Добрый день, дамы и господа. Мы продолжаем цикл бесед с Валентином Владимировичем Карелиным "Душа обязана трудиться". В предыдущую нашу беседу мы не завершили тему "что такое разум и как он функционирует". Мы начнем сегодня с этой темы и дальше поговорим о дарах Божьих, как они работают, сколько их и возможности их раскрытия. Прошу Вас, Валентин Владимирович.

Валентин Владимирович:
Мы в прошлый раз говорили, что существует у каждого человека разум. Это сущность, которая обладает своим содержимым - мудростью. Итак, наш как бы ум это часть разума, которая набирает знания, которым мы получаем в семье, в школе, в вузе, наш опыт.

Анатолий Павлович:
Как сумма.

Валентин Владимирович:
Да, как сумма - это наш опыт. А вот разум это сумма знаний, которую человек накапливает за многие, многие воплощения. Это концентрат знаний. И тогда получается, что когда приходит в эту жизнь для бытия… термин жизнь относится к духовному миру, а в материальном мире это бытие... то вот для этого бытия человек приходит уже со знаниями. Точно такими же знаниями, как зерно пшеничное или арбузное. Но, к сожалению, мы не пытаемся поднять вот этот пласт.

Геннадий Глаголев:
Это подсознание Вы имеете в виду?

Валентин Владимирович:
Это совсем другое. Нету подсознания, нету инстинктов, есть разум. И у человека предназначение, как и во всей природе - плодоносить. Но природа как бы плодоносит только своими семенами, которые возрождают этот вид, а человек должен отплодоносить дважды. Первое - это своими детьми, естественно, так же как вся живая природа, но кроме всего прочего он должен отплодоносить делами. И вот для того, чтобы у него были эти плоды, он должен использовать вот эти знания - мудрость.

Анатолий Павлович:
Т.е. в бытии и в жизни по существу, да?

Валентин Владимирович:
Да. Т.е. душа и разум - это единое целое, и они путешествуют из воплощения в воплощение вместе, поэтому в Библии и названа главная цель - копите богатство - разум, он дороже золота и серебра самого чистого. И тогда получается совсем другой окрас фразы, которую произнес Иисус, она из Евангелия - Нового Завета, Он сказал: в этом мире избранные по одеждам, а на самом деле избранные по разуму. Т.е. допустим, у меня одежда директора, у кого-то генерала, у кого-то министра и т.д., т.е. как бы должность. Одежда - это образ должности. В материальном мире все избраны по месту, по должности, которую занимают в обществе. А на самом деле все люди избранные по разуму. Т.е. это что значит? Чем больше разум накопленный, и это между прочем не данность, а огромнейший труд в прошлых воплощениях. И чем больше там накоплено вот этой мудрости, тем больше человек может осуществить дел, т.е. больше отплодоносить делами. Но с другой стороны мы знаем, что у нас мир, который разум еще как бы не очень признаёт и поэтому предусмотрен некий запас, Божественный запас. Запас этот заключается в том, что еще человеку, каждому человеку придаются определенные способности, а некоторым феномены или как мы называем дары Божьи. И сегодня занимаясь вот этой проблемой… этой проблемой я, кстати, начал заниматься одной из первых, т.е. двадцать лет назад с лишним, стал собирать вот эти дары. Сегодня в нашей коллекции 72 дара. А эти дары - они предназначены для того, чтобы человек, наконец, проявил свой разум. Как бы его там не душили, как бы его там не ругали, как бы его там не шельмовали, всё равно они проявляются.

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, у меня маленький вопрос. Разум индивидуален или существует кроме индивидуального разума еще более полный?

Валентин Владимирович:
Строго индивидуален. Это наши с вами труды.

Геннадий Глаголев:
Вот у меня тогда тоже вопрос. Вы говорите о том, что человек плодоносит дважды: первое - это продолжение рода, второе - это проявление разума.

Валентин Владимирович:
Да.

Геннадий Глаголев:
А скажите в таком случае, разум - он является составляющим души?

Валентин Владимирович:
Да, это неотъемлемая часть, главная часть души.

Геннадий Глаголев:
Простите, может быть, третий плод, я сейчас фантазирую, - это формирование души? Т.е. как бы выращивание, взращивание души в этом пребывании здесь в материальном теле. Нет?

Валентин Владимирович:
Нет, нет. Душа рождена Богом-Отцом и ей придан разум. Если мы идем по Библии, то от пророка к пророку видим, как наполнялся этот разум, человеческий. Каждый род имеет свой определенный уровень разума. И поэтому, именно поэтому, забегая уже вперед, скажем, придается вот этот труд - Библия, он придается каждому роду на своем языке.

Анатолий Павлович:
Тогда, Валентин Владимирович, можно ли так считать, что разум вот этого рода отражается в культуре этого рода?

Валентин Владимирович:
Конечно.

Анатолий Павлович:
Это есть проявление этого разума?

Валентин Владимирович:
Да, да. Или как менталитет мы говорим. Поэтому, вот скажем, один род не может понять своим разумом другой род из-за его разума.

Анатолий Павлович:
Т.е. он индивидуализирован.

Валентин Владимирович:
Да.

Геннадий Глаголев:
А не является ли следствием этого как бы такое многобожие? Каждый народ изобретает своего бога.

Валентин Владимирович:
Нет. Это уже отклонение. Отклонение от главной сути, что Бог един.

Геннадий Глаголев:
Да, я понимаю.

Валентин Владимирович:
И вот, скажем, мы ушли сейчас от слова "товарищ", которое имеет значение "товар тащи", а пришли к другому - "господин". Потому что слово "господин" означает - "Господь един". И вот мы всё время говорим, произносит эти слова, чтобы наконец-то мы задумались, что же мы говорим то. И если можно, то я продолжу.

Геннадий Глаголев:
Да, да.

Валентин Владимирович:

Итак, для того, чтобы у человека была возможность проявить свой разум, то придаются вот эти дары. Но оказывается, они придаются в букете. Мы то рады, если нашли у человечка один какой-нибудь дар, допустим, музыканта, композитора или поэта и всё, все радуются - он одаренный человек. А они, оказывается, придаются в букете. И тогда что получается… И бывает там 8, 10, 12, иногда мне встречается 16, представляете 16 даров!

Вот простой пример. Один дар, допустим, может получить по сравнению с каким-то средним уровнем вот такой эффект (показывает пальцами). А другой вот такой (показывает пальцами чуть больше). А третий вот до потолка. Про остальные не будем рассуждать.… Но, к сожалению, этот человечек попал к учителю, который заметил вот этот дар (показывает "первый"). И он настолько рад, он сам себя как бы реализует, считает, что это он, это его заслуга… На самом деле заслуга этого человека, который одарен. А заслуга учителя в том, что он помог немножко раскрыть. Но дальше получается - он ему не дает, не подпускает к нему уже никого, и тем самым зарывает еще 15. И зарывает то самый главный, потому что у каждого человека есть из 16, допустим, из 10 один главный, а все остальные вспомогательные.

Анатолий Павлович:
Для того чтобы ему обеспечить…

Валентин Владимирович:
Да, для того, чтобы ему обеспечить вот это. И на самом деле, если взглянуть на наших Кутузова, Суворова, Менделеева, Ломоносова - это на самом деле люди, которые обладали этими дарами. К сожалению, не было вот этой культуры, не было вот этих знаний, которые позволяют это выявить. И поэтому проявлялись эти дары стихийно.

И как бы можно разделить на два класса эти дары или феномены, а Платон назвал их "ноуменами". Но проще нам называть "феномены". Так вот эти феномены имеют два класса: первый класс основной, который определяет - это целитель, политик, ученый, допустим, пианист, танцовщик, судья и т.д. А вот остальные это, допустим, способность видеть душу, это способность выходить в духовный мир, это способность слышать Божественный Голос, это способность найти какой-то предмет на огромном информационном поле, это способность отдавать мысленные приказы, это способность предвидеть, пророчествовать, ясновидение, но ясновидение не в том смысле, как сегодня у нас трактуется, а это знать в каждый момент какое принять решение. Вот я один и нужно принять решение, и я мгновенно знаю какое нужно принять решение. Итак, вот эта масса… Там и чтение чужих мыслей, там и видение ситуации чужими глазами, т.е. человек рассказывает, а я, допустим, вижу эту ситуацию, он мне рассказывает, а я ему говорю - извини, не так было. Он говорит - как это? Так ведь было вот так. А откуда вы знаете?… Понимаете. Вот такие проявления. Фантастика.

Геннадий Глаголев:
Да.

Валентин Владимирович:
Понимание незнакомых языков. Мне рассказывал один очень знаменитый ученый, как, допустим, принесли книгу на французском языке, где французы опередили по приоритету, велись параллельно разработки, и вот французы раньше опубликовали. И вот он рассказывает, что я схватил вот эту книгу, помчался домой и за 4, 5 часов прочитал ее. Но странное дело, что французского языка не знал.

Анатолий Павлович:
Интересно.

Валентин Владимирович:
И потом через несколько дней хотел как бы вернуться к этому и всё - не мог ничего прочитать.

Анатолий Павлович:
Такие случаи я тоже знаю.

Валентин Владимирович:
Да, так вот это и есть феномены. И сегодня мы имеем такой метод, такую возможность, используя вот Биокомпьютер, спросить о потенциале человека, в том числе там можно спросить, а какими он обладает феноменами. И получаем весь перечень этих феноменов. Когда показываем человеку, он - "нет, нет, у меня этого нет".

Анатолий Павлович:
Он даже не ожидал.

Валентин Владимирович:
Он даже не ожидает, да. А почему не ожидает? Потому что у него они проявлялись, он когда-то спрашивал у друзей - "а вот у меня вот это есть, а как ты считаешь?". Он говорит "да ну, брось ты, не может быть", потому что у него то этого нет. Один сказал, второй, а третий вообще сказал "извини, опасно, у тебя крыша может поехать". И в результате всё это зарывается, не используется, душиться, или вот как по Библии - зарыл. А вот эта притча о талантах, когда одному были даны пять талантов, другому два, и он их умножил, вот это и есть реализация. Т.е. если, допустим, представить себе, что человеку помочь раскрыть свой разум, раскрыть свои феномены, то можно сказать, что политик, допустим, может работать в таком режиме. Ему звонят и говорят - извините, Иван Иванович, можно мы к вам приведем вашего заместителя, кандидата в заместители вам подобрали. Он говорит - приводите. Дверь открывается, и он говорит - всё, не подходит, до свидания. Они говорят - как не подходит? Вы же еще не поговорили. Ну, всё, он увидел душу, и всё понял. Нужно принять какое-то решение, ему не нужны ни советники, ни референты, он тут же принял решение. Какая-то сложилась катастрофическая ситуация, она еще только, только начинает развиваться, он уже знает, чем она закончится. Он тогда вызывает соответствующие службы и говорит - так, быстро собирайтесь, берите такие-то, такие-то технические средства, вылетайте туда. Ему говорят - да как, еще ничего не известно. Он - вылетайте!

Анатолий Павлович:
Т.е. у него мозг работает как министерство чрезвычайных ситуаций.

Валентин Владимирович:
Это не мозг, это разум.

Анатолий Павлович:
Это разум, да.

Валентин Владимирович:
Да. И тогда смотрите, получается, что человек может именно плодоносить вот этими своими делами. Но еще кроме всего прочего, специфика вот этого разума такова, что там преобладают знания из какой-то отрасли, будем так говорить, знаний. Ну, допустим, политики, искусства, поэзии, литературы, педагогики.

Анатолий Павлович:
В котором он не работал практически.

Валентин Владимирович:
А он вот сейчас учился другому, пошел учиться другому, по своей жизни занимается чем-то другим. Он говорит - я ни тем занимаюсь. И вот эта сумма, каких то приоритетных знаний, которые находятся у него в разуме, она определяет его предназначение. Или вот как мы говорим - человек становиться гением. Почему гением то? Да потому что он реализует все феномены, он с легкостью… ему не надо кончать университеты, потому что у него там знаний на много больше, чем он может сегодня получить в академии… Это как бы тоже надо, но только с точки зрения к привязки к нынешнему времени.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, вот у меня возникло несколько вопросов. Существует такая методика у буддистов, по-моему, когда они в медитации получат знания, которыми прежде никогда не владели. Т.е. это и есть обращение…

Валентин Владимирович:
Это и есть. Единственно, что буддизм сделал одну ошибку очень серьезную, то, что он как бы взял модель человека и раздел ее на две сущности, т.е. он разделил на материальное тело, естественно, а душу с разумом он сделал как одну сущность. И тогда у него вот получились эти чакры, в этих чакрах - там спутано: часть чакр отвечает как бы за душу, а часть за разум. Не так. Они только отвечают за душу. А для разума есть свой отдел, своя система.

Анатолий Павлович:
Это, наверное, может серьезно отразиться на методике лечения и жизни.

Валентин Владимирович:
На всём отражается, конечно. А теперь давайте немножко поговорим о "мышленье".

Анатолий Павлович:
Да, да, да.

Валентин Владимирович:
Итак, человек обладает вот этим разумом и обладает феноменами, которые позволяют ему реализовать этот разум. Это как бы вспомогательный механизм. Теперь мысль. Мысль рождается именно в разуме. Ну, как мы говорили - разум находится в сердце, сердце в середине и здесь и рождается мысль. Но какая мысль? Собственная. В нашем разуме рождается собственная мысль.

Анатолий Павлович:
В соответствии с индивидуальностью этого разума.

Валентин Владимирович:
Да, в соответствии с индивидуальностью разума и с той обстановкой, в которой она должна родиться. И вот это собственное мнение или мысль на основе собственного мнение… мы даже не говорим "мысль", а просто "у меня есть собственное мнение". Оно сокращенно называется - сомнение. Вот мы в сомнениях то и живем. Если мы не используем…

Но как мы уже говорили - наш разум сплетен с Высшим Разумом, и тогда я могу задать вопрос, непосредственно его транслировать в Высший Разум. И получаю тогда ответ в виде "мысле-шления" или вести, и должен поступить со вестью. И вот тогда я получаю как бы мысль, которая рассчитана, во-первых, на те изменения, которые могут произойти там через год, через два, через три, в обществе, изменение законов, придут другие… т.е. короче говоря, это мысль, которая исключительно верна и предусматривает будущее.

Анатолий Павлович:
Т.е. те локальные, индивидуальные изменения, которые могут произойти. Значит, она более широко смотрит на ситуацию, в которой вы находитесь.

Валентин Владимирович:
Да, да. Совершенно верно. И вот когда, допустим, мы занимаемся прогнозированием какого-то будущего, вдруг выскакивает какой-то совершенно не понятный ответ в виде… ну ни как не должно сложиться, сегодня - нет, не видно. И очень трудно было понять. Нужен был большой интервал времени, чтобы потом через это вернуться и увидеть - да, действительно, вот почему это всё было. Но сегодня мы нашли как бы такой небольшой ключик, когда мы прогнозируем, то мы задаем вопрос такой: а есть ли какие то непредвиденные положительные обстоятельства. И вдруг получаем - "да". Или какие-то негативные, получаем - "нет". Т.е. мы всё время убеждаемся в том, что это единственное… Это вот этот механизм.

Теперь по Библии, там есть такое слово… помните, как на седьмой день Бог почил от дел своих. Мы как бы думаем, что такое почил? Почил - отдыхает, отдохнул. На самом деле - покончил. Т.е. Он шесть дней делал, а на седьмой день - покончил со своими делами, закончил. Теперь, когда мы заканчиваем дело, то что происходит? Появляется состояние покоя. Правильно? Мы радуемся, вот через все трудности, через все препятствия добился, получилось. И наступает состояние покоя. Два, три дня, четыре, потом мы новые проблемы себе берем. И вот оказалось, если мы делаем только на основе собственного мнения, то у нас масса дел, и они все не окончены. Мы никак не можем закончить, потому что-то одно препятствие, то другое. И в результате мы не можем получить покоя. У нас много дел и все они без покоя. И тогда получается вот эта простая схема, что мы с вами живем в сомнениях и беспокойстве. Так ведь?

Геннадий Глаголев:
Всё так.

Анатолий Павлович:
Совершенно верно.

Валентин Владимирович:
А тогда какой же выход? А выход - научиться мыслить. Выход заключается в том, что сегодня каждый человек должен понять, что же у него. Какой у него разум. Сколько там накоплено, а самое главное - какое у него предназначение. И отсюда вытекает вот эта фраза знаменитая, которую мы произносим - каждый должен заниматься своим делом. Каждый должен заниматься… не так вот, как нас расставили в этом мире.

Анатолий Павлович:
Ранжировали.

Валентин Владимирович:
Ранжировали. Ты - правильный ученый, ты - лжеученый, ты - великий, а ты - шарлатан. Не так. Каждый должен занять свое место, и он все равно займет. Но для этого нужно определить каждому человечку свое предназначение. И тогда вот он купается, получает огромное удовлетворение.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, но при этом, когда много даров дано одному человеку, ведь в наш век мы живем в достаточно узкой специализации, жизни то не хватит, что ему тогда делать, когда у него 16 даров?

Валентин Владимирович:
В том то всё и дело. Как раз парадокс нашей жизни заключается в чем? Вот мы накопили бешеное количество знаний в национальных библиотеках, а подступиться к ним не можем. Как только вы научились мыслить, вы тогда обращаетесь в этот Биокомпьютер, в этот бездонный океан разума, и тогда вам не надо читать, Он за вас отбирает. Ведь одно дело прочитать, а другое - потом еще осмыслить надо, а что там написано, что там правильно, а что не правильно, с чем соглашаться.

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, не означает ли это, что эти дары, которые ему даны, хотя он занимается узкой специальностью, он применяет их все и эта специальность становится более богатой, она обогащается?

Валентин Владимирович:
Конечно.

Анатолий Павлович:
Когда мы видим некоторых людей, которые очень умело пользуются вот этим даром своим, т.е. эта широта видения обеспечивает возможность и более полной реализации самого разума.

Валентин Владимирович:
Абсолютно верно.

Анатолий Павлович:
Понятно.

Валентин Владимирович:
Т.е. фактически сейчас мы в состоянии открыть новую… мы ее уже открыли, новая наука - геология разума или интеллекта, что одно и тоже по-гречески. Тогда что же получается, что каждая страна может раскрыть свой потенциал - ресурс интеллекта, который пока сегодня… На самом деле в Библии, там сказано, что и поныне сердца людей закрыты покрывалом, покрывало снимается Христом. Т.е. поняв идею прихода Христа, а идея заключается в том, что мы не рабы, Божии даже, а мы сыновья. А сыновьям дается наследство. Только ведь сыновьям дается наследство? Верно?

Геннадий Глаголев:
Да.

Валентин Владимирович:
Чужому человеку ну кто же даст… Но сыновьям то каким? Праведным. А праведность то в чем заключается? Что мы признаем, что Он наш Отец, что Он богатый. И кстати здесь выскочила и вторая ошибка, допустим, востока, то что вот радж йоги, у них даже была такая процедура "созерцание". Они говорят надо наполнить вот этот океан мыслью, правильной мыслью. Дело в том, что Божественный разум - это Океан, а мы с вами капля. Как капля может наполнить?

Анатолий Павлович:
Он уже наполнен. Мы должны созреть…

Валентин Владимирович:
Он уже наполнен выше. Это мы должны впитать это. И всё сделано для того, что бы мы это начали.

Анатолий Павлович:
Т.е. созревание это и есть впитывание. Понятно.

Валентин Владимирович:
Да. Да. А если мы это осознаем, если мы это принимаем, а другого просто выхода нет. То тогда меняется вообще вся система образования, потому что надо, скажем, создавать специальную школу для одаренных детей.

Геннадий Глаголев:
Т.е. научить пользоваться.

Валентин Владимирович:
Да, да, да. И научить их только, да. Что мы и делаем. Мне говорят, как это вы сделали, как это вы открыли, раскрыли девять человек в Пушкине… мы открыли в Пушкине такую школу... как это вы за восемь дней - это вообще что-то невозможное. Да потому что им не надо было… нынешняя школа дает знания, выучивайте, вот запоминайте, десять лет и хотят еще двенадцать… Бес толку вообще. А нужно его просто научить вспомнить то, что у него есть. И научить получать эти знания.

Геннадий Глаголев:
Т.е. показать ему дверь в тот мир Биокомпьютера и научить пользоваться.

Валентин Владимирович:
Да, да.

Анатолий Павлович:
Увидеть самого себя.

Валентин Владимирович:
Да, увидеть самого себя. Вот мы всё время говорим - личность, личность. А в чем личность то? Вот в этом и личность. И люди говорят, вот вы чего-то, как-то там… Да этот опыт уже был. Был институт жрецов, всё реализовано было. Цивилизацию создали. Моисей за 40 лет… Зачем он 40 лет мотал по пустыне этих бедуинов? Они же жили просто семьями. Так он нацию создал.

Анатолий Павлович:
И японцы по системе Освальда, которая была сейчас предложена, именно так и воспитывают своих детей, новое поколение.

Валентин Владимирович:
Конечно. А другого нету. И сегодня мы, когда говорим, что человек получает аттестат зрелости, что зрелости то? Никакой зрелости. Да, нужно, конечно, но по идее система образования должна быть такая - какой-то общий такой уровень. И я когда занимался вот со своими 8 дней, то они просто сидели, сидели на диванах, в развалку, лежат еще немножко там. И вот мы там с 10 до 5, мы делали практически два перерыва.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, вот у нас так строится прямо такая интрига, я думаю, что наши зрители всё больше и больше заинтригованы вот этой самой методикой, но прежде чем вообще коснуться этой самой методики, что происходило конкретно в эти восемь дней, которые дали такой фантастический результат, мы должны пройти довольно большое количество тем, рассказать еще очень о многом. Чтобы подготовить…

Валентин Владимирович:
Да, чтобы подготовить. Еще рано.

Геннадий Глаголев:
На это раз мы прощаемся, всего доброго и до будущих встреч. До свидания.

Вверх страницы
Вернуться к оглавлению                            Предыдущая передача Следующая передача