«Душа обязана трудиться»
Передачи:
  1. Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни.
  2. Возможности интеллекта человека. Срок жизни, пути ее продления. Суть проблемы человека как личность.
  3. Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм мышление? Кто такой дурак?
  4. Продолжение темы
    "Что такое разум и как он функционирует".
    Далее начало темы
    "О дарах Божьих"
  5. Продолжение темы о "Дарах Божьих"
  6. В чем суть порождения, рождения, возрождения, и преображения человека.
  7. Понятия о душе, разуме, их устройство и функционирование. Высший разум, его возможности и общение человека с ним.

К оглавлению


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Человековедение ::: Цикл передач «Душа обязана трудиться»

  Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни

Передача №1 от 19 января 2000 года.

Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни

Передача в видео формате Real Media (4.27 Мб)

Текст передачи в формате html

Геннадий Глаголев:
Уважаемые дамы и господа, сегодня мы начинаем цикл бесед, рассчитанный практически на целый год, еженедельно. Этот цикл бесед будет называться "Душа обязана трудиться".

Сегодня в нашей студии Анатолий Павлович Смирнов, ведущий программы "Осознание знания" Международного клуба ученых на интернет телевидении, Валентин Владимирович Карелин, автор цикла бесед и я, режиссер программы, Геннадий Глаголев.

Это обширная очень тема и начнем мы ее, пожалуй, с проблемы человека. Кто такой человек, живой мир и живой человек, жизнь человека и цель его жизни. Начиная с этого, мы перейдем к Божественному миру, который окружает человека, и рассмотрим все аспекты и все проблемы, которые с этим связаны. Прошу вас, Анатолий Павлович.

Анатолий Павлович:
Я хотел еще, чтобы в этом цикле мы начали с обсуждения очень с моей точки зрения важных моментов: человеку даны чувства, дана интуиция, дан разум. В какой мере человек использует и для чего, и как эти данные ему свойства. Существует ли, и используются эти свойства в другом мире живом? И как тот мир использует в ходе жизни, в ходе развития этот комплекс чувств.

Геннадий Глаголев:
Т.е. на сколько одухотворен весь окружающий мир?

Анатолий Павлович:
Совершенно верно.

Геннадий Глаголев:
Я прошу вас, Валентин Владимирович, ответить на наши вопросы.

Валентин Владимирович:
Это очень важный вопрос, а кто же такой человек. Мы всё время употребляем этот термин - человек, человек, столько то человек, а на самом деле "человек" это множественное число, поразительно, но множественное число.

Геннадий Глаголев:
Как так?

Валентин Владимирович:
Сам термин "человек" это множественно число. Потому что если мы внимательно посмотрим Библию, начало Бытие, где было начало творения и создания духовного и разумного мира, и всего живого, то мы увидим, что там есть такая фраза "и сотворил Бог человека, мужчину и женщину, сотворил их". Т.е. на этом шаге творения был сотворен не сам человек, а только разум человека. И вот понятие человек - это сумма разумов мужчины и женщины.

Геннадий Глаголев:
Т.е. он един?

Валентин Владимирович:
Он един, объединенный. Вот почему мы ищем, допустим, половинки? Т.е. мы ищем свою половинку разума, не просто как бы душу, но и душу тоже, потом будем дальше говорить об этом, но самое главное, что был сотворен таким образом разум человека. Итак, получается термин "человек" - это разум мужчины и женщины. А потом была создана душа, ее Господь Бог создавал из праха земного и он туда поселил вот этот разум мужчины и женщины.

Геннадий Глаголев:
Простите, Валентин Владимирович. Вы говорите, что душа была создана из праха. Насколько я помню, тело было сотворено из праха земного, а дух был вдунут.

Валентин Владимирович:
Нет. Прах - это материал духовного мира.

Геннадий Глаголев:
Ах, вот так?

Валентин Владимирович:
Да. Материал аналогичный праху духовного мира в материальном мире - это земля. А в духовном мире этот материал духовного мира называется прах. Так вот из этого праха была создана душа, а разум был сотворен из разума Божественного. И тогда получается, что наш человеческий разум и разум Божественный - совместимы. Или как про компьютеры говорят - совместимы компьютеры. Вот, они совместимы.

Но человек был сотворен самым последним, а сначала были сотворены разумы рыб, потом всех пресмыкающихся, потом животных, скотов, зверей и, наконец, разум человека. И получается, что всё живое существо имеет разум. Но самый мощный разум имеет, конечно, человек.

Геннадий Глаголев:
Включая и растительный мир?

Валентин Владимирович:
И растительный мир тоже имеет. И мы видим этот разум, когда посадили зерно, и оно само знает, как вырасти и отплодоносить.

А теперь нужно сказать о другом. Хорошо, создан человек и создано всё живое. И всему живому там есть благословение в Библии. А что такое благословение? Это предназначение. Всё живое предназначено для чего? Плодится, размножаться. А человеку тоже сказано плодиться, размножаться. Но еще сказано второе предназначение - владычествовать. Что такое плодиться, размножаться? Это плодоносить и вся природа плодоносит, размножаясь. И у всего живого записано, как это делать. У человека тоже записано как это делать, и он делает. Но теперь надо вернуться вот к этому предназначению - владычествовать. Не могло быть так сказано "вот владычествуйте", а средства для этого не даны, верно?

Анатолий Павлович:
Т.е. должны быть даны средства?

Валентин Владимирович:

Должны быть даны средства, обязательно. И вот это средство и есть разум, который соединен непосредственно с Божественным разумом и тогда мы можем общаться. Человек может общаться, задавая вопросы, а ответы получать в виде "мысле-шления". И вот так устроен человек.

Геннадий Глаголев:
Еще раз повторите, пожалуйста, этот термин, он новый для наших зрителей. Мысле-шление?

Валентин Владимирович:
Мысле-шление, которое мы говорим скороговоркой "мышление". Мысле-шление - это присланная нам мысль, как ответ на нашу мысль запрос.

Анатолий Павлович:
Т.е. на самом деле мышление - это не наше собственное действие?

Валентин Владимирович:
Да, т.е. это не наша деятельность. Но можно сказать, что и наша тоже, частично. Т.е. мы, допустим, идем по жизненной дороге, дошли до перекрестка, как в наших сказках сказано: подошел рыцарь или богатырь на коне, и там написано "налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - голову потеряешь". Что это такое? Это и есть как бы ответ, Божественный ответ - подсказка: на этом перекрестке иди туда. Лучше коня потерять, чем свою голову, верно? Итак, человеку дана определенная свобода мыслить от перекрестка до перекрестка. А на жизненном перекрестке он должен спросить: куда мне идти, направо или налево? Получает ответ - направо, пошел направо. У него все получается. И он тогда задает вопрос: а что если бы я налево пошел? А налево - голову бы потерял. Тогда получается, что Божественная сущность спасла человека? Спасла. В этом и смысл спасения. А вот от перекрестка до перекрестка он может сам рождать в своем разуме мысли. Вот как бы такой механизм.

А дальше нужно вернуться к тому, что если мы взглянем, допустим, на наш материальный мир, то здесь всё абсолютно предназначено для чего-то. Всё предназначено, в природе тоже всё предназначено для чего-то. Вот птица ест кузнечика, птицу сокол, потом сокол умер, его съел навозный жук, грубо говоря. Т.е. всё для чего-то в природе предназначено. Человек тоже может, как бы владычествовать, но в области своего предназначения или Божественного намерения. Т.е. он не может, допустим, работать в любой сфере, он должен работать только в той сфере, к которой он предназначен. И там он может отплодоносить.

Анатолий Павлович:
Т.е. смысл плодоношения другого типа, нежели мы понимаем?

Валентин Владимирович:
Да, т.е. плодоношения второго типа. И мы видим, что некоторые люди действительно плодоносят. Чем? Открытиями какими-то, методами какими-то.

Анатолий Павлович:
Творчеством.

Валентин Владимирович:
Творчеством, возьмем Микеланджело, Карл Роуз, музыканты, Пушкин, допустим, плодоносил своими стихотворениями, пророчествами. И так далее. Человечество им и присваивает звания, либо мыслитель, либо пророк, вестник. Это и есть плод. И фактически получается, что каждый человек должен отплодоносить своим делом.

Анатолий Павлович:
И это есть цель жизни.

Валентин Владимирович:
И тогда он обретает цель жизни. Постольку поскольку мы как бы живем примерно так, как образ: я, к примеру, приехал на дачу и спрашиваю у матери, чем тебе помочь?, она говорит: вскопай огород. Я беду молоток и начинаю вскапывать огород.

Геннадий Глаголев:
Почему молоток?

Валентин Владимирович:
Вот я и говору абсурд, потому что есть лопата для этого. А как только мы пришли к человеку, почему-то человек-молоток - им можно вскопать огород. А человек как бы хрустальная ваза, мы им забиваем гвозди. А человек, как образ лопата, мы им украшаем обеденный стол. Абсурд?

Геннадий Глаголев:
Да, конечно.

Валентин Владимирович:
Поэтому получается, чтобы человек выполнил свое предназначение, нужно его определить.

Геннадий Глаголев:
Совершенно верно.

Валентин Владимирович:
А как его определить?

Анатолий Павлович:
Это самое сложное.

Валентин Владимирович:
Это самое сложное. А оказывается, просто у нас пока нет знаний, но мы как бы вот сегодня научились и это делать.

Геннадий Глаголев:
Замечательно.

Валентин Владимирович:
На самом деле оказывается, дети в возрасте 5-6 лет грезят и грезят своим предназначением.

Анатолий Павлович:
Я тоже помню себя в этом возрасте.

Валентин Владимирович:
Но если у человека какое то невысокое предназначение, ну допустим, он хочет там стать военным или еще кем-то, родители воспринимают. Но представьте себе, вдруг человечек, мальчик, я встретил действительно такого человека, у него предназначение быть президентом России. Так вот, он рассказывает, когда ему было 5-6 лет, то родители его спрашивали: "Илья, кем ты хочешь быть?". И вот говорит, я бегал без штанов в короткой рубахе и говорил - Никитой. Потому что в этом время Никита Сергеевич Хрущев был главой нашего государства. И все родители, друзья, приятели хохотали над ним. А на самом деле и по жизни этот человек пошел, он добивался фантастических результатов, т.е. там, где вообще не возможно, он вдруг добивался.

И у нас сегодня, я просто знаю очень много людей, которым я даже показывал их предназначение, они как бы добились больших успехов, а на самом деле они ничего не добились. Их предназначение на много выше было. И тогда смотрите, если мы научимся определять предназначение, то тогда мы подступаемся к самому главному ресурсу нашей, но это точно также можно говорить и о любой другой стране, - интеллектуальному ресурсу. Это фантастический ресурс. Т.е. сегодня можно определить, к примеру, кто будет ученым, кто будет артистом, но артистом каким?, который будет создавать образы; режиссером от Бога, поэтом, писателем, художником. У меня есть такие люди, которым я уже делал предназначение, допустим женщина, которая работает в Инте на шахте как бы гардеробщицей, которая выдает лампочки, и у нее вдруг выяснилось, что она художница. Но в жизни никогда ей родители не покупали ни карандаша, ни кисти, ни фломастера.

Анатолий Павлович:
А душа просила?

Валентин Владимирович:
Да нет, ее уже на столько закомплексовали, забили, что она даже и не думала об этом.

Геннадий Глаголев:
Ну, вот есть случаи Анатолий Павлович, что человек, выходя на пенсию, становится художником.

Валентин Владимирович:
Да, сплошь и рядом. И вот что с ней произошло, когда она это узнала, и примерно через год я приехал в какой-то очередной раз в Инту, она говорит: Валентин Владимирович, я хочу сделать вам подарок. Ну что ж, хотите, делайте. Она приносит пакет, открывает, а там икона Божьей Матери вышитая бисером. Все рухнули, как это она сделала.

Анатолий Павлович:
Интересно.

Валентин Владимирович:
И таких очень много. Мы люди зрелые, нам трудно иногда бывает осознать, что у нас допустим такое высокое предназначение, а дети - они как нечего делать. Они говорят: вот, мама, я же тебе говорил, что у меня такое предназначение.

Но кроме всего прочего, оказалось, что предназначение определяется в зависимости от того объема разума, знаний, вернее разум - это орган, а содержимое разума - это знания, которое называется мудрость. Так вот в зависимости от этой мудрости, накопленной там за многие воплощения, человеку дается предназначение. Но для того, что бы в нашем мире, еще достаточно не разумном, такому человеку проявится, ему придаются феномены, интеллектуальные феномены, которые мы называем - дар Божий. И этих даров сегодня мы накопили в классификаторе - 72.

Геннадий Глаголев:
Т.е. это как таланты?

Валентин Владимирович:
Да, мы называем - таланты. Но, к сожалению, в реальной жизни мы, не зная о них, не сформулировав их, и поэтому не знаем, как они проявляются, то получается, что открывается просто явный такой талант, к примеру, либо пианиста, либо художника, композитора, поэта, спортсмена и так далее. Только вот как бы такие. Но там кроме всего прочего, есть еще и вспомогательные феномены, и эти феномены придаются в букете. И получается, что один мы раскрываем, в лучшем случае один раскрыли, а остальные закопали, как в Библии сказано.

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, я сейчас хочу разъяснить вот какую вещь. Вы сейчас сказали о мудрости, разуме и мудрости, и сейчас очень много вопросов разъясняется, когда вы даете смысл тем терминам, которыми мы используем. Мы не понимали смысла многих слов, по существу говоря. А какое место можно отнести к сознанию? Это что? Если разум это орган, мудрость - это содержимое этого разума, а сознание это что?

Валентин Владимирович:
Вот мы как раз здесь и путаем. Сознание - это не орган, это "со знанием". Это наличие знания. И если говорить, допустим, о разуме, то он имеет как бы три раздела в себе, т.е. состоит из трех частей. Первый - это ум. В ум мы накапливаем знания,

Анатолий Павлович:
Практические.

Валентин Владимирович:
Да, практические. Вот, человечек пришел, родился, ему в семье дают такие знания, пошел в детский сад, в школу, в институт и так далее - там другие. Затем он работает, получает опыт. Иными словами в уме скапливаются знания, которые мы называем опыт или "я знаю жизнь" каким то образом. А вот в разуме у него накоплено огромнейшее количество знаний, о которых я говорил, причем это знания концентрат. Т.е. когда человек заканчивает очередное бытие, у него вот эти знания, которые он накопил, концентрируются и записываются в другой части разума. Они обобщены и там выброшено: я знаю адреса, родственников, ну чисто мелочи, не существенное, т.е. именно вот этот концентрат. Этот концентрат, эта мудрость в Библии и сказана как цель: "копите разум, он дороже золота и серебра самого чистого, его ржа не берет, и украсть нельзя". Ну, попробуйте, украдите у меня мои знания. Не возможно.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, скажите, пожалуйста, я сейчас могу вас понимать так, что слово "со знание", т.е. приставка "со" как бы парность всегда предполагает. Это общность между умом и разумом одного человека, либо это общность между разумом одного человека и Божественным разумом?

Анатолий Павлович:
Скорее всего, второе.

Валентин Владимирович.
Это как бы сумма знаний. Поэтому когда Платон говорил "сознание первично, а материя вторична", он и говорил, что те знания, накопленные и умом, и разумом - они первичны, а материальное вторично. Мы сейчас за одну минуту можем материалистов переделать в идеалистов. Возьмем за образ материального мира стол. Можно взять? Можно. Взяли. А тогда сознание? А ответ звучит - "со знанием". Тогда что первично, знание или стол? Вот и всё. Верно? Естественно, сначала появляются знания, а затем уже появляется стол. Поэтому есть в Библии такая фраза: имена в этом мире даны для обмана, т.е. всё имеет двойное значение.

Сегодня уже мы разработали модель души, разума, модель Высшего Разума и там всё это уже описано, и я думаю, в какой-то из передач мы это обсудим.

Анатолий Павлович:
А в живом мире и животном мире, по-видимому, тоже такие категории проявляются?

Валентин Владимирович:
Конечно. Ведь не может быть устроен таким образом мир, что допустим человек, устроен так, а остальное так.

Геннадий Глаголев:
Т.е. своё предназначение есть у любого живого существа.

Валентин Владимирович:
Абсолютно. Конечно.

Анатолий Павлович:
И, наверное, не только у живого.

Валентин Владимирович:
Ну, будем сейчас говорить о живом. Допустим, пшеничное зерно знает, как ему родить колос, арбуз знает, как родить арбуз, ананас - ананас. Всё знает.

Геннадий Глаголев:
Пшеница не родит арбуз.

Валентин Владимирович:
Конечно. Теперь пчела знает, что ей надо опылять, причем поразительно, что оказывается всё настолько разумно устроено, что допустим если пчела села на какой-то цветок, пусть одуванчик мужскую особь, собрала там что-то, то в следующий раз она сядет только на одуванчик и женскую сущность. Представляете?

Геннадий Глаголев:
Удивительно.

Валентин Владимирович:
Нам кажется вот этот хаос. Никакого хаоса нет. Если, к примеру, гладиолус, то в следующий раз она полетит на гладиолус.

Геннадий Глаголев:

И оплодотворяет его?

Валентин Владимирович:
Конечно, иначе бы каша была. В противном случае, если она перепутала, то цветок закрывается перед ней. И вот это всё надо увидеть.

Анатолий Павлович:
Потрясающе. Хотя я обращал внимание между прочим, что подлетает шмель, и вдруг цветок как-то изменил свое состояние. И он улетел.

Валентин Владимирович:
Да, да. И вот эти знания позволят сейчас сгенерировать совершенно другое представление. В том то всё и дело.

Теперь оказывается, что допустим знания о том, когда лететь птицам на юг или на север, это знания спущенные в разум птицам. Летите домой.

Анатолий Павлович:
Т.е. это не чисто механическое?

Валентин Владимирович:
Нет. А теперь, как они летят? Они делают круг, как бы им говорится: летите, летите по кругу, а теперь прямо. И они полетели.

Анатолий Павлович:
Т.е. когда мы говорим о том, что там есть некие магнитики и так далее…

Валентин Владимирович:
Нету ничего. Есть разум! Который всем управляет, в том числе и всем миром, и в том числе и человеком.

Анатолий Павлович:
Т.е. это то, что называлось ноосферой фактически Вернадским.

Валентин Владимирович:
Да, да, конечно.

Геннадий Глаголев:
Божественным разумом?

Валентин Владимирович:
Конечно, Божественным разумом. В Библии он назван - Премудрость.

Геннадий Глаголев:
И на сколько правильно понимаю я вас, что каждый человек должен себе представить, и в итоге его цель как бы осознать, каким инструментом в руке Божественного разума он является?

Валентин Владимирович:
Конечно.

Геннадий Глаголев:
Как вы говорите, если уподобить Божественное сознание некоему садовнику, который ухаживает за всем миром, то каждый человек должен понимать, то ли он лопата, то ли он шланг для поливки, то ли он резец скульптора, кисть художника или перо поэта.

Валентин Владимирович:

Абсолютно верно. Пусть это резец Художника, какого то. И тогда если он выходит на свое предназначение, тогда он не работает, а создает и творит, созидает или творит.

Мы как бы легко обращаемся с этими словами "созидание", "творение". На самом деле созидать может только человек верующий, что он получает и правильно оценивающий, что он на самом деле получает знания Божественные. Т.е. он знает, как делать и делает. Получается создание. А вот тот, который еще на 100% верит и уже стал вот этим сыном, и тогда он уже делает вот с этими знаниями, но и Отец ему еще помогает, исправляет его ошибки, просто явные. Тогда получается процесс творения. И получается шедевр.

Геннадий Глаголев:
Я вот сейчас представляю себе, на сколько мал процент людей, которые во всем мире угадали свое предназначение.

Валентин Владимирович:
Конечно. И оказывается, когда мы, допустим, определяем вот это предназначение, фактически мы делаем фотографию души, там есть такой показатель - уровень использования творческого потенциала. И оказывается этот уровень - 2, 3, 4, максимум 5%. Мы то говорим, что мозг это, возможности мозга. Ничего подобного. Это возможности нашего разума.

Геннадий Глаголев:
И самое замечательное, Валентин Владимирович, что вы вместе со своей творческой лабораторией научились это определять? Т.е. вы можете дать рекомендацию всем людям, начиная от младенчества до старости о его предназначении истинном в этом мире?

Валентин Владимирович:
Да, да, конечно. И получается так, что человечек родился, как только ему имя дали, можно определить его предназначение.

Анатолий Павлович:
Так это тогда самый лучший способ повышения потенциала страны.

Валентин Владимирович:
Конечно.

Геннадий Глаголев:
И не будет людей, которые мучаются на рутинной работе, вынашивая …

Анатолий Павлович:
В себе комплекс неполноценности, который все время ограничивает возможности человека.

Валентин Владимирович:
Почему человек ленивый, почему он безынициативный? Да потому что его мама с папой послали учиться не тому. А у него лежит вот этот потенциал не использованный, и он его не может реализовать.

Геннадий Глаголев:
Уважаемые наши зрители, мы на сегодня прощаемся с вами на самом интересном моменте нашей программы. В следующих программах мы постарается продолжить эти наши беседы с Валентином Владимировичем Карелиным. Всего вам доброго. До свидания и до новых встреч.


Вверх страницы
Вернуться к оглавлению                            Вернуться к оглавлению Следующая передача