«Душа обязана трудиться»
Передачи:
  1. Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни.
  2. Возможности интеллекта человека. Срок жизни, пути ее продления. Суть проблемы человека как личность.
  3. Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм мышление? Кто такой дурак?
  4. Продолжение темы
    "Что такое разум и как он функционирует".
    Далее начало темы
    "О дарах Божьих"
  5. Продолжение темы о "Дарах Божьих"
  6. В чем суть порождения, рождения, возрождения, и преображения человека.
  7. Понятия о душе, разуме, их устройство и функционирование. Высший разум, его возможности и общение человека с ним.

К оглавлению


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Человековедение ::: Цикл передач «Душа обязана трудиться»

  Возможности интеллекта человека, срок жизни, пути ее продления, и суть проблемы человека как личность

Передача №2 от 2 февраля 2000 года.

Возможности интеллекта человека, срок жизни, пути ее продления, и суть проблемы человека как личность

Передача в видео формате Real Media (5.22 Мб)

Текст передачи в формате html

Геннадий Глаголев:
Уважаемые дамы и господа, мы продолжаем цикл бесед с Валентином Владимировичем Карелиным. И сегодня темой нашей беседы будет: возможности интеллекта человека, срок жизни, пути ее продления, и суть проблемы человека как личность.

Валентин Владимирович:
Если говорить об интеллекте человека, то я вообще предпочитаю вообще говорить на русском языке. Если на русском языке, то тогда получается "возможности разума человека". Интеллект это разум. Тогда надо сказать, а каковы же возможности разума человека. Если воспользоваться термином, который нам дал Николай Константинович Рерих, он сказал: разум находится в душе, он подобен чаше, которая накапливается за многие воплощения. Так, если это чаша, если там накоплены какие-то знания, значит надо эти знания реализовать. А теперь как они накапливаются? За время пребывания, за время одного бытия человек накопил какое-то количество знаний. Когда он закончил пребывание здесь в материальном мире идет концентрация знаний, которые записываются в разум, это концентрат того человека, чем он занимался. Допустим, занимался наукой какой-то там, медициной, значит там накопилась суть вот этих знаний.

Анатолий Павлович:
Рафинированные знания.

Валентин Владимирович:
Да, рафинированные, это то, что мы назовём - мудрость. И вот содержание вот этих знаний - это и есть мудрость. А вот можем себе представить, образно конечно, перед тем как в следующий раз спустить душу в бытие, то как бы Божественная сущность смотрит чего там больше: а вот он больше всего занимался в нескольких воплощениях - политикой. А, значит, ему тогда и предназначение - политик. Вот почему определено каждому человеку предназначение. Если у него накоплены знания, если скажем, он занимался педагогикой, то ему определяется вот это предназначение - педагогика. И так далее.

Геннадий Глаголев:
Я прошу прощения, что перебиваю. Валентин Владимирович, у меня попутно возникает мысль, если он черпает знания в неком Божественном Биокомпьютере, это человек, личность и накапливает свою чашу, то не значит ли это, что эти знания каким-то образом вторичны? Т.е. они там уже есть, потом они спущены ему, они у него концентрируются, потом возвращаются опять туда же. Т.е. каким образом происходит процесс обновления, получение новых совершенно знаний?

Валентин Владимирович:
Это немножко не так. В разуме накапливаются наши знания, которые мы получаем в результате нашей деятельности. Ну, допустим, педагог занимается в этом воплощении педагогикой. Он накопил, это его собственные знания, это его собственная мудрость. А вот дальше мы подойдем к какому состоянию? Человек может накапливать знания. Как он сегодня накапливает? В семье, в школе, в системе образования, университет, институт и жизненный опыт, читает книги, смотрит передачи, общается. С кем он общается? Общается с умными людьми, значит тоже накапливает такие знания. И это его багаж. Т.е. чаша разума - это его собственная мудрость. А теперь, если мы будем говорить о том, что человек научился мыслить, а мыслить - это значит, он научился получать информацию из Биокомпьютера. Тогда он быстрее накапливает знания.

Мы как бы посчитали, что если человек очень серьезно занимается наукой, как Анатолий Павлович допустим, он может накопить за одно воплощение в свою чашечку примерно 2%, максимум. Больше двух не накопить. И вот теперь представьте, у него там может быть содержится 70% с лишним. И теперь сопоставим: 70 и 2.

Сегодня пока идет очень медленно вот этот процесс, потому что мы накапливаем, ну, сколько времени нам нужно, чтобы прочитать труды великих ученых, а потом еще и поразмыслить. Верно?

Геннадий Глаголев:
А потом еще много лишнего накапливаем.

Валентин Владимирович:
Конечно. Потом еще наши сомнения "может быть так или так", начинаем спорить. А вот если мы научились получать знания из Биокомпьютера, тогда мы получаем знания непосредственно. Как говорили жрецы? Мы получаем золото знаний, чистых. И тогда их разум становится похожим на ковчег. Вот этот знаменитый ковчег жрецов, в который доступ имел великий аэрофан, т.е. там об истине много знаний. Вот как бы наш разум таким становится. И тогда вот идет быстрее это наполнение, потому что получаем чистые знания.

У Екклесиаста есть такая фраза: писать много книг конца не будет, читать много - утомительно для тела, все мысли он Единого Пастыря. Ну, яснее не скажешь. И тогда всё становится понятным. Тогда читая вот эти тонны, будем говорить, макулатуры, мы находим там одни, два грамма золота. Так же как и золотоискатели. Ну, сколько времени на это надо? Масса.

Геннадий Глаголев:
Вся жизнь.

Валентин Владимирович:
Но тогда, если мы это установили, если мы вот этому научились, тогда мы можем подступиться к самому главному ресурсу нашего рода. Самый главный ресурс ни полезные ископаемые, ни земля, ни лес, ни воды, а разум рода. Чтобы его открыть, сегодня что нужно? Определить только, кто есть кто, т.е. определить человечку предназначение. Вот он ученый, значит надо его уже… Фактически сегодня нашу систему образования можно так преобразовать, что к 14 годам человек будет иметь образование выше, чем высшее.

Анатолий Павлович:
Когда-то в России имели люди такую возможность, в таком возрасте они выходили на уровень грамотнейших людей.

Валентин Владимирович:
Так вот, взять, допустим, историю Суворова. Воспитывали его там…

Анатолий Павлович:
Да.

Валентин Владимирович:
Он поступил в военное училище и уже звание полковник. И он именно был полковником. Ему нужно было только какие знания? Практические теперь, с конкретными солдатами, повоевать.

Анатолий Павлович:
Я вот всегда удивлялся этой информации, думал, что может, преувеличено здесь.

Геннадий Глаголев:
Анатолий Павлович, а вот как вы поняли. Как вот я понял, что все знания уже существуют в мире.

Валентин Владимирович:
В том то и дело, что существуют.

Геннадий Глаголев:
И мы просто не можем до них дотянуться.

Валентин Владимирович:
Да, не знаем как.

Геннадий Глаголев:
Мы всё время пытаемся этой чашечкой зачерпнуть, но всё время не доносим, она не накапливается.

Валентин Владимирович:
Да, да, совершенно верно.

Анатолий Павлович:
Мы только сейчас убедились с вами, что в физике всё новое каждодневное мы прочитали, что это знали сотни лет назад, и сейчас мы читали Филиппа и Екклесиаста, что и в нравственном отношении, в отношении человеческого поведения и жизни, мы многое не вычитали просто.

Валентин Владимирович:
Да, да. Не так поняли.

Анатолий Павлович:
Не так поняли.

Валентин Владимирович:
Ключ вот этот: человек должен быть домо-страивателем. Поняли то как? Домостроителем, каждый человек должен построить дом. Ну и что толку, ну построил? А он должен строить в себе, в материальное тело еще две сущности - душу и разум. Вот они и являются хозяйками. Так надо слушать свой разум и его пополнять.

Анатолий Павлович:
Вот дети слушают разум, и говорят невероятные вещи.

Валентин Владимирович:
Мы ведь смотрите, когда говорим воспитание, то слово "воспитание" означает восстановление питания. Мы питаем материальное тело, но нужно же еще питать душу, и нужно питать разум. А разум чем? Знаниями.

И вот теперь мы говорили, что человек обладаем вот этим разумом. И даже слово разум, как мы говорили, означает - образ ума. Т.е. как бы ум, но значительнее по своему потенциалу, на много больше. Но сам разум - это орган, которым мы мыслим, но трудность в том, что он невидим.

А теперь мы можем говорить и о понятии личности человека. Оказывается вот в этом мире избранные по одеждам, в нашем материальном мире избранные по одеждам: у меня одежда там директора, у кого-то там одежда генерала, или должности начальника, ну и так далее. А на самом деле все избранные мы по разуму. И точно также выглядит человек по разуму, допустим, как первоклассник, и точно такой же человек, также он выглядит в материальном мире, но он академик по разуму. Т.е. его чаша на много полнее. Другое дело, раз он не может воспользоваться ей, то он тоже становится такой как первоклассник.

А дальше теперь смотрите: для того, чтобы человек реализовался, реализовал свой разум, а это не просто в нашем мире, то еще человечку придаются Божественные дары. А вот с помощью вот этих даров, он уже тогда выделяется, как говорят, из ряда вот.

Геннадий Глаголев:
Вы имеете в виду таланты?

Валентин Владимирович:
Таланты.

Анатолий Павлович:
Чтобы разум был проявлен.

Валентин Владимирович:
Да, чтобы он всё-таки проявился. Но как оказалось, это таланты даются в букете. И вот сегодня у нас есть классификаторе 72 дара. И вот один дар позволяет подняться, получить такую эффективность, от средней какой то, другой - вот такую, а третий - вот до потолка. Но так как мы не умеем их определять, а человек случайно попал к учителю, который открыл вот этот самый маленький, и вот он его уже пасет, он его ограничивает, не дает ему раскрыть другой и в результате всё это зарывается.

Геннадий Глаголев:
А чем же в таком случае, меня вот это очень серьезно волнует, возбуждает мое как бы воображение, чем же тогда ограничен личностный человеческий разум, чем он отделен от того Вселенского разума?

Валентин Владимирович:
Да ни чем, он ни чем не отличается, отделяется.

Геннадий Глаголев:
А почему же мы тогда не имеем…

Валентин Владимирович:
Просто не умеем пользоваться.

Геннадий Глаголев:
Не умеем. Талант, это как бы вот возможность…

Валентин Владимирович:
Талант - это тоже - я слышу, знаю, не знаю как, но мгновенно слышу, знаю в области своего таланта.

Анатолий Павлович:
В области этого дара.

Валентин Владимирович:
В области этого дара, правильнее - дара.

Геннадий Глаголев:
Талант - это одна из дверей для вхождения в этот Высший разум?

Валентин Владимирович:
Это особенность, одна из особенностей. Вот у меня нету талантов, но я могу просто слышу, интуитивно слышу подсказку, как мне поступать - направо или налево. Но допустим человек имеющий дар, допустим, отдавать мысленные приказы, он еще имеем и возможность мысленные приказы отдавать. Я приглашаю к себе сотрудника и говорю, ты вот должен сделать то-то и то-то. А он говорит - "да, нет, я не могу, у меня вот то-то, то-то". Я мысленно тогда ему говорю - иди и делай. Он так смотрит на меня и говорит - "ну ладно уговорили", и пошел делать. Вот это как работает.

И вот представляете если у человечка там 10, 12, 16 бывает даров, то представляете, как он может работать?

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, по существу талант - это есть форма деятельности, форма проявления этого разума.

Валентин Владимирович:
Да. Для того, чтобы он как можно эффективнее добился своего предназначения.

Анатолий Павлович:
Т.е. не просто сделал, а добился реализации своего предназначения. Понятно.

Валентин Владимирович:
Получается как? Что такое предназначение? Используя Библейскую терминологию, мы имеем каждый свою пажеть, т.е. участок как бы земли, вот на котором мы должны пахать, сеять, и собирать плоды. У каждого своя пажеть. А дальше есть такая фраза: "ищите жнецов, жатвы много, жнецов мало". А жнец это кто? Кто может собирать плоды, т.е. реализовал свое предназначение до плодов.

Анатолий Павлович:
Чтобы плодами воспользовались.

Валентин Владимирович:
Чтобы остальные все воспользовались этими плодами. И в науке, вот, пожалуйста, открытие сделали какое то. Пастырь - расскажи о моральных принципах, как нужно законы Божественные исполнять.

Теперь смотрите, ну хорошо, человек, допустим, реализует там свои возможности, но оказывается у него есть там еще и данность в другом, у него в зависимости от наполнения чаши разума - определенная трудоспособность, определенная инициативность, целеустремленность, решительность, даже устойчивость к стрессу, он способен формировать конфликты или не способен, он способен руководить или не способен. Допустим, у него есть дар организатора, это не то, что нас учат там по Карнеги и каким то другим, это дар, который в каждый данный момент знать - Иванову надо это поручить, Петрову надо это, с Сидорова надо сейчас вот это спросить, и так далее.

Анатолий Павлович:
И, простите, тогда условия либо усугубляют трудности, либо наоборот позволяют...

Валентин Владимирович:
Да, совершенно верно. А вот теперь смотрите, есть в Библии еще такая фраза: шесть дней творил и созидал, а на седьмой день почил от дел своих. И мы воспринимаем - почил это что такое, это как бы отдыхал. На самом деле имеем значение - окончил. А когда мы окончили дело, наступает какое состояние? Покоя.

Теперь посмотрим, как мы живем. Мы живем, не пользуемся этим разумом, живем на основе своего мнения. Свое мнение - сокращенно "сомнение". У нас много дел начатых и все не окончены, потому что мы всё время только на основе только своего мнения, мы дальше шага то не видим, не знаем как. И тогда у нас много дел и они все не окончены, или без покоя. Иными словами мы живем в сомнениях и беспокойстве. Правильно?

Анатолий Павлович:
Правильно.

Геннадий Глаголев:
Правильно. Получается, что в таком случае человек, который осознал, что он неразумен, и ищет пути вот к этому Высшему Разуму, он иными словами ищет пути к Богу?

Валентин Владимирович:
Конечно, к Богу. Ему, конечно, нужно подняться в вере, не сомневаться, что каждая Его подсказка, каждая Его мысль - она сто процентная. Поэтому она и названа - Духом. Почему названа Мысль - Духом? Потому что зрение у человек можно обмануть?

Геннадий Глаголев:
Конечно.

Валентин Владимирович:
Осязание можно? Слух можно? А вот обоняние - нельзя. Вот мне принесли помои и говорят: это от Кристиана Диора. И мне не нужны ни какие советники, и я скажу - это помои. Верно? Поэтому у человека есть как бы единственное чувство, которое правдиво - это дух. Поэтому Божественная Мысль названа - Дух. Вот почему Дух то. А на самом деле это Мысль.

И вот когда человечек поверил в то, что он получает вот это всё, это сто процентная правда, что только, так сказать, ведёт, да еще плюс он использует эти свои феномены. Тогда он живет по какому принципу? Он дошёл до жизненного перекрестка и спрашивает: направо идти или налево? Ему говорят: направо, он пошел направо. И всю жизнь идет от перекрестка до перекрестка вот... А тем самым если он пошел направо и не пошел налево, где его подстерегали какие-то неприятности, т.е. его Бог спас от каких то неудач, - это смысл спасения. Но еще другой смысл как бы, когда мы возвращаемся из блудных сыновей в лоно праведных к Отцу, тогда мы говорим - снова паси меня. Спаси меня - "снова паси меня". А паси как? Снова подсказывать.

Геннадий Глаголев:
К сожалению человек, обычный человек и большинство, наверное, таких людей, они большую часть жизни пребывают в заблуждении, они не могут выйти до того перекрестка, где он может уже спросить. Жизнь заканчивается, и он вдруг осознает, что он шел не теми путями.

Валентин Владимирович:
Да. Это хорошо, если он еще осознал. А многие даже и не осознают.

Геннадий Глаголев:
А многие даже и не осознают. И за редким исключением, когда это может быть с самого детства человек знает.

Валентин Владимирович:
Да. Ну, вот ко мне, допустим, приходят люди, в 40, 50 лет, даже в 60. Вот как бы я определяю им предназначение. Они говорят, ну, Валентин Владимирович, мне уже поздно. Так вот я хочу как раз сказать, я свое предназначение узнал в 55 лет. В этом момент я всё отставил, всё. Я был директором института, я его отставил и стал заниматься своим предназначением. Т.е. никогда не поздно заняться своим предназначением.

Геннадий Глаголев:
Я с вами согласен, Валентин Владимирович. И вот тут мы подходим еще к одной теме: никогда не поздно - да, но срок жизни человека ограничен.

Валентин Владимирович:
А вот теперь смотрите - срок. Нам отпущена мера бытия здесь. На самом деле жизнь - это категория духовного мира. Живет душа, вечно. Или слово жизнь означает - живая нить. Бесконечная. Вот родилась душа, она имеет… Другое дело, где она будет - в раю или в аду. А вот здесь в материальном мире душа бывает, поэтому и называется - бытие. На самом деле мы бываем здесь.

И вот нам отпущена мера бытия и когда человек подходит к своей мере, он у меры умирает. У меры - умирает.

Анатолий Павлович:
Смерть - это мера жизни.

Валентин Владимирович:
Да, мера бытия.

Анатолий Павлович:
Интересно.

Валентин Владимирович:
Нам поставлена с вами задача: наша душа, наши души там, в духовном мире видят душу Бога-Отца. А Он говорит: сейчас Я вот вас спущу в материальный мир - побыть, там вы Меня не увидите, вот Я и посмотрю, вспомните вы про своего Отца или нет. А мы не вспоминаем. И тогда, когда мы возвращаемся туда, Он говорит: что ж не вспомнили то?

Геннадий Глаголев:
Каждая душа, опущенная в этом мир, имеет свою цель и свою задачу?

Валентин Владимирович:
Да, вот выполнить предназначение.

Геннадий Глаголев:
И она не может его определить иногда.

Валентин Владимирович:
Да, к сожалению.

Анатолий Павлович:
В этом смысл как раз и есть.

Валентин Владимирович:
И вот тогда получается, если, допустим, у человека есть предназначение идти в эту сторону, а он пошел в другую, тут Бог его не пускает - ему сразу преграды. Он одну преодолен - ему другая, он и эту преодолен - ему другая. Бог как бы говорит: "а ты преодолеваешь Мои все преграды, неужели ты не понимаешь, что не в ту сторону идешь - на тебе болезнь". И тогда человек ложится в постель, лежит и думает. Если он удумает, почему-то я молодой, вон там ходят пенсионеры, радуются, а я молодой лежу, что-то, наверное, я не так делаю. Бог тут же раз и вынимает его из постели.

Анатолий Павлович:
Т.е. болезнь во благо.

Геннадий Глаголев:
Предупреждение.

Валентин Владимирович:
Это указание, предупреждение. Но Ему как бы видно всё, наша судьба… Судьба на самом деле это путь, цель то - предназначение, а судьба - это путь к предназначению. Вот какая она, кривая или прямая? Так вот, когда Он видит, что человек выходит, вот как у летчиков есть точка возврата, вот перелетел через точку возврата, уже всё, до аэродрома ты не успеешь, не вернешься назад. Так же и у человека бывает. Когда Бог видит, что он уже перелетает, что ему же к предназначению никак, и тогда Бог поселяет страсть к алкоголю или к наркомании.

Анатолий Павлович:
В этом причина и есть.

Валентин Владимирович:
В этом есть причина.

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, можно так сказать, что все те трагедии современной жизни, нечеловеческой жизни - есть результат свободы выбора именно.

Валентин Владимирович:
Да, неверного выбора.

Анатолий Павлович:
Неверного выбора. Потому что если бы был верный выбор, то тогда бы жизнь была бы другой. И все эти катавасии и катастрофы в человеческой жизни, морали и так далее, это всё связно с этой пресловутой свободой выбора.

Валентин Владимирович:
Совершенно верно.

Геннадий Глаголев:
В таком случае возникает вопрос, срок жизни человека определяется?

Валентин Владимирович:
А вот теперь смотрите, определена какая то максимальная мера. Так не пошли туда - сокращается мера. И теперь смотрите, вот человек молодой умер, собираются родственники, роют могилу. Слово могила означает "мог" и "дела". И около могилы на траурном митинге мы говорим, чего человек мог и каковы его реальные дела. И говорим: какой талантливый был, но ничего не успел сделать. Или наоборот, какой талантливый был, он столько много сделал. Вот, допустим, посмотреть на Лихачева, допустим, нашего, вот сколько он прожил. Ну, пусть он тяжело двигался, но разум то какой ему сохранили. А есть и в 40 лет и в 50 лет маразматики. Так вот правильно наши предки говорили: хотел Бог наказать человека, отнимает разум. И меру сокращает.

Анатолий Павлович:
А меру можно увеличить?

Валентин Владимирович:
Увеличивает меру, однозначно. Как только вы стали жнецом на своей пажити, вы стали как бы тем, кто осуществляет Его волю. Вы стали как бы хорошим работником. Он должен заботиться? Вы бы позаботились о хорошем работнике?

Анатолий Павлович:
Естественно.

Валентин Владимирович:
Он тоже. И Он продляет меру.

Геннадий Глаголев:
В таком случае, как вы объясняете такой парадокс: есть у нас много людей, которые живут и, что называется, коптят небо. Девяносто лет этому человеку, и совершенно ничего он в этой жизни не изобрел, ни куда он не стремился. Живет и живет. А с другой стороны есть талантливейшие люди, у которых есть неких трагических порок - 37, 42.

Валентин Владимирович:
Это объясняется так. Те, которые коптят, на самом деле имеют маленькую чашу, им всё равно ее надо наполнить. Поэтому вот они коптят, но наполняют. Они телевизор смотрят, им всё равно надо наполнить хотя бы элементарщиной. Верно? Ну, вот если мы не будем учиться в первом, во втором, третьем классе, то в четвертый мы сразу же не поступим. Это вот одни. А вот с талантливых, со жнецов, которые обязаны сделать здесь очень много, вот с них особый спрос. И больше того, оказывается, вот этим талантливым при рождении поселяется порок, который сегодня вот медики стараются изжить, вырезать там чего-то такое. А на самом деле порок этот закладывается умышленно. Если человек идет к предназначению прямым путем, Он этот порок консервирует, и он ему не мешает. Как только сворачивает - Он начинает дразнить этот порок.

Анатолий Павлович:
Интересно.

Валентин Владимирович:
И я вот столкнулся с очень талантливыми людьми, очень такими разумными, они конечно тоже не знали… Они приходили и задавали вопросы, хорошо, мол, Валентин Владимирович, мы хотим ознакомиться с вашими методиками. Я говорю, ну что ж, хорошо. "А вы нас исцелите?" Я говорю: даже и пытаться не буду. Потому что не надо. Вы автоматом исцелитесь.

И у меня была там одна девочка, которая вот пришла ко мне и просто говорит: понимаете у меня полипы, я учительница, и просто не могу говорить, ну не могу, сделайте мне чего-нибудь. И вот, сколько там, четыре дня я с ней общался в Инте. А когда второй раз я приехал, я говорю: да, Таня, ничего я не буду делать, ничего тебе делать не буду, ты вот сама увидишь, сама пойдешь.… В следующий раз я приехал туда, встречаю это Таню, она говорит: вот, Валентин Владимирович, вы же меня всё-таки обманули, потому что на пятый день у меня всё прошло. Я говорю: да понимаешь, я же тебе говорил, что ничего я не делал.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, это чрезвычайно всё любопытно, но вот тогда опять возникает у меня такая точка зрения, стало быть, я абсолютно искренне верю тому, что вы говорите, но при этом условии значит душа, которая быстрее и чаще наполняет чашу и к 37, 42, что чаще всего у мужчин случается, заканчивает свое земное существование, уже наполнившись и уже исполнив свою роль здесь, то получается как, человек должен верить в то, что его душе там, вне бытия, лучше чем здесь. И он не должен бояться, что, наполняя быстрее чашу, он короче проживет здесь жизнь.

Валентин Владимирович:
Да. Вот смотрите. Взять, допустим, яркий пример - Пушкина. На самом деле он ведь не поэт. Он писарь. Т.е. божественный писарь, ему диктовали, а он только записывал. Можно посмотреть по его записям, они почти не корректировались. Но он столько натворил!, что как бы роду уже не переварить было, и до сих пор. Бог как бы сказал: тебе хватит. Ну, естественно, его душа еще вернётся. И вот смотрите, он написал в стихотворении: я памятник воздвиг себе не рукотворный. Мы то думаем, что это Пушкин говорит: я памятник воздвиг себе не рукотворный. На самом деле там звучит подтекст: Я-Бог, Я памятник воздвиг себе не рукотворный, к нему не зарастет народная тропа. К кому? К Богу. К памятнику к этому.

Геннадий Глаголев:
Т.е. и человек не должен опасаться.

Валентин Владимирович:
Не должен.

Геннадий Глаголев:
Он не должен боятся интенсивно жить, интенсивно познавать и срок жизни его сократиться. Не надо этого бояться?

Валентин Владимирович:
Не надо этого бояться. Потому что самая настоящая жизнь то там, в духовном мире. А вот опасаться чего надо? Нарушение законов, каких? Не убий. Вот еще никаких законов не было сказано, никаких - самый первый, когда Ной вышел из ковчега - первое, что сказано "не убий". Т.е. кто убьет душу человека, того кровь прольется. Почему? Потому что человек сотворен и создан по образу Божьему, т.е. это как бы бог на земле. Нельзя его убивать. А вот если Каин, допустим, убил своего брата, то семь колен - все наказаны, и все в аду.

Есть там такое: обирание вдов. Что такое обирание вдов? Это образ самого бедного человека. Вот обираешь вдову, всё, тебе место там, в аду.

Не правильно судишь, ну и так далее.

И еще маленький момент, я хотел обратить на него внимание: нам надо понять, что в Библии многократно сказано: нет ничего тайного, чтобы не стало явным; ищите, найдете. Почему? Да потому что над нами наблюдают две пары глаз: Бога и Господа Бога, т.е. Главного Бога, т.е. Бога нашей Солнечной системы и Бога Вселенского. Вот Они над нами наблюдают. Вот вы ушли, оставили здесь деньги, я по сторонам посмотрел - никого нет, раз и положил часть себе в карман. А надо наверх посмотреть.

Анатолий Павлович:
И не брать.

Валентин Владимирович:
И не брать, конечно.

Геннадий Глаголев:
Хорошо. Валентин Владимирович, благодарю вас за сегодняшнюю беседу. В следующий раз мы будем говорить о душе, о разуме, об их устройстве и функционировании, а также о Высшем Разуме, и о наших возможностях общения с Высшим Разумом. Благодарю вас за внимание и до следующей встречи.

Вверх страницы
Вернуться к оглавлению                            Предыдущая передача Следующая передача