«Душа обязана трудиться»
Передачи:
  1. Кто такой человек? Живой мир и живой человек. Жизнь человека и цель его жизни.
  2. Возможности интеллекта человека. Срок жизни, пути ее продления. Суть проблемы человека как личность.
  3. Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм мышление? Кто такой дурак?
  4. Продолжение темы
    "Что такое разум и как он функционирует".
    Далее начало темы
    "О дарах Божьих"
  5. Продолжение темы о "Дарах Божьих"
  6. В чем суть порождения, рождения, возрождения, и преображения человека.
  7. Понятия о душе, разуме, их устройство и функционирование. Высший разум, его возможности и общение человека с ним.

К оглавлению


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Человековедение ::: Цикл передач «Душа обязана трудиться»

  Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм мышление? Кто такой дурак?

Передача №3 от 16 февраля 2000 года.

Что такое разум? Как он функционирует? Мысль, где она рождается? Как функционирует механизм "мышление"? Кто такой дурак?

Передача в видео формате Real Media (5.58 Мб)

Текст передачи в формате html

Геннадий Глаголев:
Продолжаем цикл бесед под названием "Душа обязана трудиться". Валентин Владимирович Карелин сегодня освятит нам ряд вопросов, и вопросы эти будут таковы: что такое разум, как он функционирует, мысль, где она рождается, как функционирует механизм "мышление", кто такой дурак.

Валентин Владимирович:
Да, это очень интересные вопросы. Мы в прошлых передачах уже затрагивали такую проблему. Если семя знает время и форму, как ему вырасти и отплодоносить, то тогда встает вопрос, а сколько же знает человек. Т.е. получается, как бы семя обладает разумом, оно где-то там у него заложено.

Анатолий Павлович:
И технологией.

Валентин Владимирович:
И технологией, вот этот знаменитый закон - время и форма. Это Екклесиаст сказал: всё имеет, знает время и форму. И, естественно, если, так сказать, Божественная сущность творила мир, творила и создавала, то Она, естественно, всё создала по единому принципу.

Анатолий Павлович:
Т.е. закон - это форма достижение цели?

Валентин Владимирович:
Да, можно так сказать. И вот если мы сейчас взглянем на человечка, то оказывается, что он знает огромнейшее количество знаний.

Анатолий Павлович:
Но не знает, что он знает.

Валентин Владимирович:
Да, но не знает. Совершенно верно.

Геннадий Глаголев:
Не подозревает.

Валентин Владимирович:
Нет, он подозревает. То, что он подозревает, мы называем способностями. Вот один имеет такие способности, другой имеет такие способности. Мы не знаем, где они хранятся, мы считаем, что они хранятся…

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, "мы не знаем" - это я понимаю, а вот вы?

Валентин Владимирович:
А вот я сейчас и проясню. И вот постольку поскольку я и занимаюсь этой наукой человековедение, естественно, самый первый вопрос - это нужно было найти, где-то место, которым человек мыслит, где хранится информация, какая информация и так далее.

И вот оказалось, что… так как мы считаем, что у нас мыслит мозг, на самом деле мозг не мыслит. И даже очень просто обоснование. Мозг у нас управляет видимыми функциями человека. Вот мы с вами говорим, двигаемся, смотрим, слышим друг друга - это всё видимые функции.

Геннадий Глаголев:
И какие-то процессы жизнедеятельности организма.

Валентин Владимирович:
Да, жизнедеятельности тела. И всё управляет этим телом. Это всё видимое. И, скорее всего всем этим управлять должен видимый орган - или мозг. Т.е. мозг фактически является центром управления материальным телом. Да, его функция действительно очень мощная, постольку, поскольку он главный центр. Если мозг перестал работать, то всё, и физическое тело человека перестало работать, умирает.

Теперь мысль. Мысль то никто не видит. Мысль невидима. Скорее всего, она рождается в невидимом органе. Вот этот орган действительно невидимый, он и называется - разум. И он устроен… мы как бы считаем, что мозг обладает умом, или ум находится в нашем мозгу. А разум это что такое? Это образ ума. Слово "разум" даже имеет - "образ ума". Т.е. он не такой, он другой. Он невидимый.

Геннадий Глаголев:
А есть еще какие-нибудь? Раз-ум.

Валентин Владимирович:
Так вот и есть "образ" "разум", получается "образ ума".

Геннадий Глаголев:
Образ ума. Я понял. Поскольку материальный мозг управляет материальным телом…

Валентин Владимирович:
А разум по образу управляет душой и дальше всем телом.

Анатолий Павлович:
Всем остальным.

Валентин Владимирович:
Всем остальным. Т.е. получается, как бы над материальным телом существует еще одна надстройка, как бы, условно, если мы так научно будем говорить.

Анатолий Павлович:
Валентин Владимирович, а ведь можно так понять то, что Вы сказали: что на самом деле человек это более глубокое, более обширное понятие, а мы являемся элементом того общего, как вот в муравейнике есть некая так сказать…

Валентин Владимирович:
Нет, это сложно. Давайте проще. Вот одну сущность мы все четко понимаем, это материальное тело. О второй сущности мы говорим. Существует наука психология, которая наука о душе, но которая фактически изучает проявления этой души. А нужно изучить сам предмет - душу. Но теперь вот душа и материальное тело управляется как раз разумом. И этот разум непосредственно находится в душе.

Теперь читаем Библию, там сказано: разум находится в сердце. Это синонимы. Сердце и разум - это одно и тоже. Тогда разберемся со словом сердце. Сердце означает - середина. Взяли тело, середину, вот здесь и находится разум. Трудность заключается в том, что душа и разум невидимы. Но они и формируют невидимую мысль. И тогда этот разум управляет фактически нашим материальным телом. Каким образом? Мысль родилась в разуме: я решил поехать на эту передачу и посылаю тогда команду в мозг, а мозг начитает собирать мое тело, одевается там, завтракает, садится в машину и поехал.

Таким образом, и получается, что разум и управляет материальным телом. На самом деле оказалось - глаза не видят, уши не слышат, пальцы мои не осязают, они формируют некий сигнал, который передается в разум, а вот разум это осмысливает, и фактически говорит "я знаю". Я знаю, что это стена серая, я знаю микрофон черный, я знаю, что это видеокамера. И фактически разум у нас всё и знает, всё формирует, формирует наше состояние. Вот допустим, футболист забил гол. Тело увидело, сообщает в разум - попало, попал мяч в сетку. И тогда разум наш начинает ликовать. Правильно? У нас же здесь ликование? (показывает в область солнечного сплетения). Если пришла какая-нибудь весть там, скажем, какая-то неприятная, то возникает тревога. А вот смотрите, даже само слово тревога нам говорит - три вести от Бога. Куда? В материальное тело, в душу и в разум. Самое главное - в разум. И тогда тело начинает плакать, страдать, задыхается. Вот что происходит.

Анатолий Павлович:
Т.е. не только тело, но и душа.

Валентин Владимирович:
Но и душа. А душа, как мы говорим, как бы переживает. А в душе сосредоточен эмоциональный механизм. Потом тоже об этом поговорим. Фактически в душе происходит всё это переживание, а тело выражает это переживание. Или когда футболист забил гол, он начинает прыгать, тело начинает прыгать, отражая вот это переживание, натягивать майку на голову или танцевать и так далее.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, вы говорите, что разум находится в сердце.

Валентин Владимирович:
Да.

Геннадий Глаголев:
А как мы себе представляем, я сейчас огрубляю эту тему специально, гипертрофируюсь. Сердце - это некий мышечный мешок мускул.

Валентин Владимирович:
Это два абсолютно разных термина.

Геннадий Глаголев:
Он обладает некой нервной структурой, покрыт нервными волокнами, и так далее. Существует ли некий материальный механизм или некий аппарат, вот может быть это как раз нервная оболочка сердечной мышцы или это вообще не материальное…

Валентин Владимирович:
Вообще не материальное! И к нашему сердцу, вот к этому насосу не имеет никакого абсолютно отношения. Абсолютно. Т.е. это типичный насос, который качает вот кровь и обеспечивает функционирование нашего материального тела.

Геннадий Глаголев:
В таком случае совпадает?

Валентин Владимирович:
И не совпадает, не совпадает. Вот здесь у нас все переживания (показывает в область солнечного сплетения), а не здесь (показывает в область материального сердца).

А теперь смотрите, как это место называют? Это место называют "солнечным сплетением". Почему? Да потому что, забегая теперь вперед, Высший Разум нашей Солнечной системы находится в Солнце. И он сплетен, соединен жестко с человеческим разумом. Вот почему.

А теперь нужно немножко сказать о мысли, что такое мысль. А слово мысль в русском языке опять говорит само за себя - мы слились. Мы слились, чем и с кем? С Высшим Разумом. Мы чем слились то? Вопросом. А Он нам шлет? Шлет нам ответ - весть. И поэтому весь этот процесс называется - мышленье, или мысле-шление. Понимаете, т.е. всё очень просто.

Анатолий Павлович:
Т.е. по существу сам разум оказывается многостадийным. У нас есть разум человеческий, есть Высший Разум.

Валентин Владимирович:
Они жестко сплетены, вот как персональные компьютеры. Вот мы с вами персональные компьютеры. А Он - центральный компьютер.

Анатолий Павлович:
Тогда можно предположить, что есть и более высокий - Вселенский, который включает в себя и Солнечную систему, и другие системы.

Валентин Владимирович:
Да. Вселенский.

Геннадий Глаголев:
На сколько удивительно, что еще много сотен или тысяч лет назад, когда создавался язык, и вот слова - они уже, этимология самого слова уже содержит знание.

Валентин Владимирович:
Конечно.

Анатолий Павлович:
Она научно.

Валентин Владимирович:
Совершенно верно, правильно. Абсолютно научна. А кто главный ученый? Кто главный ученый то?

Анатолий Павлович:
Разум опять же.

Валентин Владимирович:
Он же и есть главный ученый. Кто руководитель академии наук нашей Земли? Вот Он - Высший Разум. И Он фактически дает нам язык. Он дал язык. Это написано четко, после Ноевого потопа, после вавилонского вот этого строительства идиотской башни.

Анатолий Павлович:
Итог башни был не тот, язык был разрушен.

Валентин Владимирович:
Нет, ну вот понимаете, они как бы в благодарность Богу решили построить. Раньше то были души, а теперь стали материальными, материализовались. В духовном мире наши души видят Бога, и они привыкли видеть Его. И вдруг материализовались, и оказалось, что они не видят. И решили построить башню вот туда, на Небо. Ну что бы ходить туда к Нему.

Анатолий Павлович:
Подсмотреть.

Валентин Владимирович:
Подсмотреть, да. Господь, видя эту бессмысленность, тогда их смешал, дав им разные языки. А теперь в этом глубокий смысл. Он как бы нас, роды, или как мы говорим - наш род, народ. Каждый род он ведет, каким образом? Вот один поднялся в духовном развитии. Он другому говорит - ты что. Тогда это начинает подниматься, вот уже обогнал. Тот отстал. "Ты что отстал?". И вот таким образом Он поднимает духовный потенциал рода. Каким образом? Давая тот или иной язык. У ветхого человека был язык ветхого человека. Где какие основные термины были? Солнце, луна, земля, звезды, вода.

Анатолий Павлович:
Минимальные термины.

Валентин Владимирович:
Ну, супер минимальные термины, какой-то ограниченный. И поэтому Ветхий завет описан этими примитивными терминами. А потом, по мере того, как начинает развиваться род духовно, Он дает новый язык. Он дает, Господь. И Он фактически на нашем примере: Россия говорила на церковнославянском, ну не совсем, он уже был трансформирован тоже немножко, но язык можно сказать Державина и Ломоносова. И вот пришел Пушкин, и Он через него дал язык. Новый. Но тогда еще не поняли смысла этого языка глубокого. А вот сейчас начинает открываться. И вот видите, такие слова как: мысль, мышленье, совесть. Что такое совесть? Тоже укладывается вот в этот контекст: поступать по совести, т.е. поступать соответственно вести. Со вестью.

Анатолий Павлович:
Т.е. по существу говоря, Пушкин сделал глубочайший научный рывок.

Валентин Владимирович:
Да, да, просто супер. Он то сказал: "я вышел рано, до зари, бросал живительное семя, но потерял я только время, благие мысли и труды". Он посчитал, что он пришел рано. А на самом деле не рано он пришел, он пришел вовремя. Это ему как непосредственно человеку казалось, "вот я вышел рано, в порабощенные бразды… зачем стадам плоды свободы, наследство их из рода в роды - их должно резать или стричь". Но прошли вот эти 200 лет и всё нам открылось, эта, так сказать, гениальная задумка.

Геннадий Глаголев:
И зачем был послан Пушкин.

Валентин Владимирович:
Да, и зачем был послан Пушкин и почему он так мало прожил. Да он столько наворотил, что достаточно. Двести лет никак не могли переварить. Так же как и Петр. Он столько наворотил, что до сих пор не может реализовать. Поэтому на самом деле вот когда мы смотрим эту систему управления, это фантастика просто.

Анатолий Павлович:
Пушник миссионер в каком-то смысле.

Валентин Владимирович:
Да, конечно. А с другой стороны приходили некоторые, которые наоборот тормозили, т.е. не поспевал род, не поспевал за этими. И получается, что на самом деле правый идет в ногу, а остальные не в ногу. Вот таким образом.

И как оказалось… вот Апостол Павел там пишет, он перечисляет все добродетели, и самая главная добродетель знаете какая? Страннолюбие. Почему страннолюбие? Да потому что время от времени присылается некий вестник, который говорит странные вещи. Пока странные.

Анатолий Павлович:
Т.е. нужно задумываться.

Валентин Владимирович:
Т.е. нужно любить, задумываться над этим странным.

Ну а теперь если поговорить, а что же там в разуме содержится? Наш человеческий разум, он как бы условно, он конечно не так, но условно, сейчас нам как бы для понимания, он имеет как бы три раздела. Первый - это ум. Т.е. человек приходит как бы с пустым блокнотом "ум", и он начинает записывать: вот его родители, мама, папа…

Анатолий Павлович:
Ежедневник.

Валентин Владимирович:
Совершенно верно. Правильно. А кроме всего прочего есть там еще второй раздел разума, вот это и есть настоящий разум - это как бы глобальный разум. И там содержаться знания, которые называются мудрость. Почему? Потому что там накапливается: человечек пожил в одном воплощении, в бытии, в одном бытии, и накопил какие-то знания. Ну, пусть он был адвокатом. И вот когда заканчивается его срок бытия, душа уходит, воскресает, а перед этим идет концентрация всех этих знаний, отсеиваются: я живу здесь, я знаю вас, вы знаете меня, ну вот всякое такое. Остается концентрат, и он туда записывается. И вот Николай Константинович Рерих сказал: разум находится в душе, он подобен чаше, которая накапливается за многие воплощения. Содержимое этой чаши и есть мудрость.

Геннадий Глаголев:
Эта чаша личностная или она общая?

Валентин Владимирович:
Личностная. И это плод нашего труда, вот в этой жизни. Есть люди, которые вот всю эту жизнь, всё здесь бытие очень много работают над собой и поэтому накапливают многие знания. А есть люди, которые вот за это бытие узнали сколько стоит бутылка и сколько стоит пустая бутылка. Ну, это же его.

Анатолий Павлович:
Можно ли сказать, что эти чаши, чаши мудрости дополняют Разум Вселенский.

Валентин Владимирович:
Нет.

Анатолий Павлович:
Или в этом нет необходимости?

Валентин Владимирович:
В этом нет необходимости. Поэтому сегодня можно сказать, что… нам как бы сегодня трудно понять Божественный Разум, Его мощность, Его объём. Почему? Потому что нам представлена икона - сидит Бог-Отец, Мудрый такой Старик, и нам трудно понять, как же Он везде успевает. К Нему же обращаются и в Африке, и в Китае, и в России и там в разных городах. Как это? А сегодня нужно представить себе образ Разума как Океан, а мы с вами капля. Мы тоже океан ведь, верно? Мы из того же материала?

Анатолий Павлович:
Правильно, да.

Валентин Владимирович:
И мы вот вместе. Поэтому у Океана мы может и спрашивать. Мы элемент этого Разума.

Геннадий Глаголев:
И тем ни менее, я подхожу как бы с человеческой точки зрения и мне кажется огорчительным то, что вот эта чаша не вливается в общий океан, накопленная мною, мною как личностью за несколько моих рождений. И тогда мне кажутся бесперспективными все мои действия.

Валентин Владимирович:
Нет, нет. Тут мы, конечно, уходим очень далеко. На самом деле вот если прочитать внимательно Нагорную Проповедь, там Иисус говорит… Почему Нагорную? Потому что это Он пришел, когда уже израильский народ достиг высокого уровня духовного развития и разумного, поэтому Он приносит новые философские законы уже: блаженны… А что такое слово блаженны? Блага, Богово желающие. Т.е. фактически в человеке, если он обладает этим разумом, в нем заложены Божественные возможности. И вот Он и говорит девять законов, которые и позволяют человеку обрести вот эти Божественные возможности. Но самое интересное то, что самая последняя фраза звучит так: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Т.е. фактически Он нас двигает к совершенству, а мы идем через что? Вот помните первые Адам и Ева, они нарушили вот первую заповедь - не ешь плодов с дерева познания добра и зла. А мы то сегодня не знаем, что такое добро и зло. Поэтому наш разум развивается, но там еще есть порок, поэтому Он совершенствует. Он говорит, что ваша задача - совершенствовать свой разум. Вот когда он будет совершенен… А что значит совершенен? Избавиться от порока. И вот тогда то, он и вольётся в тот Разум. Понимаете? Мы находимся на промежуточном этапе.

Анатолий Павлович:
Идет зачищение.

Валентин Владимирович:
Идет зачищение, идет совершенствование. Понимаете. Идут без конца искушения. Что такое природа? Нам, каждому роду дана природа, как прибыль рода. Она же дана всему роду. А у нас как?

Геннадий Глаголев:
Так вот я об этом и говорю, хотелось бы приносить прибыль.

Анатолий Павлович:
Каждый день.

Геннадий Глаголев:
Нет, ну (смеется).

Валентин Владимирович:
Сперва то, вы представляете, если мы сегодня еще условно, нельзя конечно про всех сказать, но если мы еще не знаем, кто мы, если мы еще не приступили к пониманию и формулированию самого органа, не сформулировали, как он устроен, как он работает…

Анатолий Павлович:
И не понимаем, как совершенствоваться.

Валентин Владимирович:
И даже не понимаем, как совершенствоваться. Если мы не знаем, то как?

Геннадий Глаголев:
Но при всём своем не совершенстве хотелось бы всё-таки быть полезным. Я послан в этот мир, то, наверное, у меня есть какая-то задача, я должен понять её, и как можно ближе приблизиться к совершенству, чтобы ее выполнять.

Валентин Владимирович:
Правильно.

Геннадий Глаголев:
А если оказывается, что Высший Разум самодостаточен и все мои потуги, они ни к чему не приводят, то я буду наполнять вот эту чашечку и что же?

Валентин Владимирович:
Нет, я сейчас конечно выскажу сейчас такую смелую мысль. Дело в том, что на самом деле нам как бы не надо бороться со злом. Поразительно, но в Библии нет вообще такого понятия борьба. Нету. Есть только совершенствование человека. Допустим, есть борьба верующего и неверующего, но внутри себя. Понимаете? А со злом, оказывается, борется Он. Почему? По результатам нашего здесь бытия.

Геннадий Глаголев:
Вот как мне это напоминает историю, которой я сейчас занимаюсь. Т.е. историю исследования калокографии. Там совершенно об этом однозначно идет речь, о том, что древние мудрецы, в древней Греции они и пришли к тому, что не нужно бороться.

Валентин Владимирович:
Не нужно бороться. Сказано же: "не суди".

Геннадий Глаголев:
Никого не нужно побеждать. Нужно побеждать только себя. Совершенствовать себя.

Валентин Владимирович:
Конечно. А для этого надо понять, когда-то мы вот со своими разумочками стали кем? Сыновьями и дочерьми. Поэтому когда хотим ласково назвать свою страну, мы называем - Отечество. Т.е. это род объединенный одним Отцом. Вот почему отечество.

И получается то, каким образом? Вот мы, допустим, добились вот этого совершенства. Хорошо, очистил, допустим, я или мы вместе свои разумы от порока, и тогда куда мы попадаем? В рай. А в раю все потихонечку поджидают остальные души. Т.е. там уже полная чаша наполнена и, кроме того - устранены все пороки. И вот когда собралось там, это конечно очень длительный процесс, но когда там собралась основная масса душ человечества, вот тогда мы все должны уйти в другую цивилизацию. Вот в чем смысл. И получается, что как бы наша земля является грядкой.

Анатолий Павлович:
Т.е. происходит самоорганизация через самосовершенствование.

Валентин Владимирович:
Только через совершенствование.

Геннадий Глаголев:
Т.е. значит всё-таки есть перспектива.

Валентин Владимирович:
Есть. Да.

Анатолий Павлович:
Формирование новой цивилизации.

Валентин Владимирович:
Да, формирование новой цивилизации. Она уже где-то подготовлена, там всё есть. И сейчас, конечно, трудно сказать, но есть упоминание в Библии и у Нострадамуса, ему просто в 1555 году на пять тысяч лет продиктовали. Только другое дело, его пророчества нужно читать точно также, как читается Библия. Не просто так вот материально один к одному.

Анатолий Павлович:
А не означает ли вся эта история человечества, я сейчас всё больше к этому прихожу, что была уже цивилизация какая-то более высокая…

Валентин Владимирович:
Где? На земле? Понимаете, об этом нет смысла даже думать. Почему? Потому что на самом деле в Библии, там всё сказано, как произошла жизнь на земле… Я думаю, что Ему даже и нет смысла это делать, почему? Потому что такие возможности Божественные, что Он просто может создать новую. Мы то ее как, что сделали? Мы же ее загрязняем…

Анатолий Павлович:
Я понимаю. С другой стороны есть таблички шумерские, информация идущая оттуда, свидетельствующие, что они знали многое, что мы приобрели только недавно. Значит это связано с тем…

Валентин Владимирович:
Идет весь этот процесс как бы - совершенствование, совершенствование, потом идет какой-то провал. Почему? Потому что отстаёт… Ну взять, допустим, такие глыбы как Пифагор, Платон, Сократ, Аристотель. Они же всё это знали. Но потом всё это было похоронено. Т.е. они всё это произнесли, и человечество думало, думало. Потому что очень тяжело подтянуть вот эту массу.

Анатолий Павлович:
Не означает ли это, что глыбы еще большие были до них?

Валентин Владимирович:
Вполне возможно, вполне.

Анатолий Павлович:
Вот я как раз об этом и говорю.

Валентин Владимирович:
Вполне возможно. А сейчас уже как бы подошло время новый сделать всплеск. Поэтому смотрите, вот этот XX век… XX век, он как назван? Век научно-технического прогресса. Верно.

Анатолий Павлович:
Да.

Валентин Владимирович:
Смотрим, что такое слово прогресс. Умственное и нравственное развитие. Умственное и нравственное. Век научно-технического умственного развития получился у нас. А нравственного не было. Вот какой век то у нас был.

Геннадий Глаголев:
Не выполнил своего.

Валентин Владимирович:
Не выполнил своего. Почему? Потому что фундаментальной наукой то является философия, а техника всегда прикладной наукой была.

Анатолий Павлович:
Которую не рекомендуют сдавать даже.

Валентин Владимирович:
А так и произошло. Вот смотрите, в умственном развитии действительно большой шаг был сделан, а в нравственном вообще уронили. Даже то, что было достигнуто в 19 веке, всё уронили. Поэтому сейчас назревает новый век, век научно-философского развития.

Геннадий Глаголев:
Валентин Владимирович, но при этом мы должны придти к тому забавному вопросу, мы уже подготовили к нему почву, а кто же такой дурак?

Валентин Владимирович:
А теперь смотрите. Если в этой чаше накоплены какие-то знания. Ну, это же не может быть бесконечность какая-то, поэтому на самом деле человек может реализоваться в каком-то предназначении эффективно, используя эти знания. Нужно только их открыть. И вот тогда, если он находит своё, он становится гением. А если не нашел? То получается как бы этот пример: в журавлиную школу, где учат журавлят летать, приходит папа лягушка и говорит - хочу, чтобы вы моего сына научили. Идут выпускные экзамены, журавлята улетели, возвращаются и видят, как лягушонок прыгает и ему никак не взлететь. Они ему говорят: ты, что дурак что ли, не можешь взлететь?

Анатолий Павлович:
Т.е. ты не освоил…

Валентин Владимирович:
Не освоил то, к чему ты не предназначен.

Геннадий Глаголев:
Понятно.

Валентин Владимирович:
И получается, что мы, не уделяя внимания предназначению, хотя ясно, что семя одуванчика - вырастит одуванчик, семя арбуза - вырастит арбуз. А человека мы почему-то можем сделать кем хотим. Хотим политиком, хотим…

Геннадий Глаголев:
Значит дурак это тот, кто не нашел своего предназначения.

Валентин Владимирович:
Нет. Работает не в области своего предназначения.

Геннадий Глаголев:
Тогда, Валентин Владимирович, у нас преимущественное количество граждан…

Валентин Владимирович:
К сожалению, к сожалению.

Геннадий Глаголев:
К сожалению, человеку действительно трудно познать, для чего он пришел…

Валентин Владимирович:
Да, потому что нет культуры этого предназначения. Нужно знать предназначение. Поэтому мы сегодня как раз и открыли направление, которое называется геология интеллекта. Понимаете. Нужно сейчас заняться этой проблемой. По идее человек родился и ему нужно сразу дать предназначение.

Анатолий Павлович:
Расшифруйте, пожалуйста, геология, чтобы люди…

Валентин Владимирович:
А геология это наука о земле. Сегодня геология ищет полезные ископаемые, ресурсы, будем так говорить. А вот теперь нужно самый главный интеллектуальный ресурс. Понимаете.

Геннадий Глаголев:
Да.

Валентин Владимирович:
И всё. Россия богата этими природными ресурсами, но самое главное - богата интеллектуальными ресурсами. Супер богата.

Геннадий Глаголев:
Но используются они крайне мало.

Валентин Владимирович:
Вообще не используются.

Анатолий Павлович:
Т.е. в силу того, что люди выбрали не свое предназначение…

Валентин Владимирович:
Да, да. А сегодня дан инструмент, сегодня есть инструмент - достаточно в Биокомпьютер ввести фамилия, имя, отчество и, пожалуйста, 50-80 показателей по каждому человеку распечатано. Всё ясно: и предназначение, и…

Геннадий Глаголев:
Интересно. Это меняет представление. Ну как, я исхожу из бытовых таких объяснений слова дурак - это человек не достаточно умный. Человек, совершающий не адекватные действия…

Валентин Владимирович:
Он допустим - гений музыкант. Но папа с мамой послали его в технический ВУЗ. И он стал ученым. И стал бездарным ученым. Но вот сотрудники прослышали, что он божественным образом играет на скрипке. И все просятся к нему домой. И уходят восхищенные. И говорят - ты же гений, тебе надо вот на сцену, а ты тут у нас младшим научным сотрудником. Но вот назавтра он пришел на работу и опять стал этим никчемным младшим научным сотрудником.

Геннадий Глаголев:
Но, Валентин Владимирович, я знаю такое утверждение, что если человеку дан, извините за тавтологию, он получил дар, то этот талант многогранен, как правило.

Валентин Владимирович:
Правильно, конечно. Дар, это особая тема, я думаю, что об этом надо поговорить отдельно… Почему? Потому что это придается. В нашем мире разумному человеку проявиться очень трудно. А чтобы он проявился, ему придаются вот эти дары, феномены. Никогда в единственном числе он не придается.

Геннадий Глаголев:
Я вот к чему всё веду. Не так давно в одной из телевизионных программ был проведен телефонный опрос: считаете ли вы, что вы занимаетесь не своим делом. Так вот, к сожалению, преимущественное количество зрителей телевизионных, которые позвонили, считают, что занимаются не своим делом.

Валентин Владимирович:
Не своим, конечно.

Геннадий Глаголев:
Вот, мне бы хотелось их успокоить, что не на столько они и дураки…

Валентин Владимирович:
Нет, конечно. В каждом человеке заложен просто бешенный интеллектуальный потенциал. Но пропадает.

Анатолий Павлович:
Или направлен не в том…

Валентин Владимирович:
Не используется.

Геннадий Глаголев:
Теперь я понимаю, на сколько важно ваше, Валентин Владимирович, направление деятельности. Чтобы выявить это направление для каждого человека. Потому что каждый человек задает себе вопрос: зачем я пришел в этот мир.

Валентин Владимирович:
Конечно.

Геннадий Глаголев:
И если он будет знать, зачем именно он персонально пришел, то я думаю что…

Валентин Владимирович:
Конечно.

Анатолий Павлович:
Чаша будет наполняться быстрее.

Валентин Владимирович:
Вот смотрите, реализуется ведь Библейская мысль: каждый должен заниматься своим делом, тем - к которому он предназначен. А мы выбросили этот хвостик и получили там, что начальник думает, как мною руководить, я думаю, как ниже руководить. Вот как переиначили то. И есть еще второе неверное утверждение, что гением человека делает только труд, труд, труд. Бездарного делает труд, гением.

Геннадий Глаголев:
Это сомнительное утверждение.

Валентин Владимирович:
Очень сомнительное, ну просто оно неверное. Потому что гений, или вот, так сказать, человек нашедший свое предназначение, он делает всё с радостью, с легкостью, без всякого труда.

Анатолий Павлович:
Т.е. и воплощает свою гениальность, ни труд его делает, а он воплощает, проявляет это в труде.

Валентин Владимирович:
Совершенно верно. Ну, просто яркий пример Моцарта и Сальери. Вот, яркий просто пример.

Геннадий Глаголев:
Но нельзя же сказать, что он совершенно должен быть лентяем, вообще не трудиться. Ведь и Пушкин, и Моцарт, и все гении, они всё-таки трудились.

Валентин Владимирович:
Конечно. Только труд то другой - в радости. Понимаете. Вот человек, который нашел свое предназначение, он может трудиться 24 часа в сутки.

Геннадий Глаголев:
Согласен с вами.

Валентин Владимирович:
Я, например иной раз, бывает, если теряю 15-20 минут на что-то никчемное, я сразу переживаю внутри. А могу работать в сутки 22 часа. И 2 часа вполне достаточно, чтобы…

Геннадий Глаголев:
Так, Валентин Владимирович, мы должны попрощаться со своими зрителями, потому что время наше истекло, к сожалению. И надеемся, что в самое ближайшее время вы увидите весь наш цикл, начиная с Нового Года. А сейчас до свидания. Всего доброго.

Вверх страницы
Вернуться к оглавлению                            Предыдущая передача Следующая передача