Человековедение ::: Журнал «Вестник», третий выпуск

Журнал «Вестник»

(третий выпуск)

Вера и любовь – что это такое?

"Вера получает, любовь даёт. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим. Ибо, если некто даёт без любви, нет ему пользы, что он дал". Евангелие от Филиппа, 45.

Пока не поверим, что Господь сотворил и создал невидимые миры духовный и разума, а затем материальный мир, в котором мы живём, мы от Него ничего не можем получить. Правильнее сказать ничего дополнительно не можем получить, дополнительно к тому, что Он уже нам дал.

Мы как блудные сыновья и дочери, не помнящие родства, не только не помним своих Родителей, но не помним того, что мы избраны и зачаты Ими, именно мы попали в этот мир, не задумываясь, какова величина этого дара! Не задумываемся о том, что в мире Отец и Мать все для нас приготовили: семью, где нас любят, среду обитания, природу, как "прибыль рода", богатства, как благодать, детей, которых мы получаем в дар в течение бытия, полезные ископаемые, землю, рождающую плоды, солнечную энергию, Родительское ведение – интуитивные подсказки, ограждающие нас от опасностей, которое мы называем везением. В течение бытия, все получив, опять просим: помоги, дай, прости, спаси, огради, накажи обидчика, исцели, отведи опасности и т.д. Однако сами при этом не верим Отцу и Матери, в лучшем случае признаем Их существование, и то, чаще всего, устами, а не сердцем. То есть, мы не признаем самого главного, того, что Господь сотворил те миры, в которых мы пребываем, что и по сей день, Он управляет всем живым, в том числе и нами.

Иисус говорил про фарисеев, что они признают дерево, но не признают его плоды, или признают плоды дерева, но не признают само дерево. Сейчас можно еще добавить образ: неверующие признают дерево, но не признают его корни – невидимый духовный мир.

Вера "на словах" проявляется в делах и в понимании озвученных мыслей. Неверующие говорят: я верю в Бога и хожу в церковь, я жертвую деньги нищим и на ремонт храма, я крещеный, я причащаюсь, я молюсь, имею дома иконы, езжу к святым местам, я соблюдаю посты, читаю Библию, начиная дела, всегда вспоминаю о Боге, говоря вслух: "С нами Бог", когда дьявол меня толкает на зло, я крещусь и говорю: "отойди от меня, сатана!", однако если я выступаю перед аудиторией или пишу статью, стараюсь избегать слов: Бог, Божественный, так как меня могут неправильно понять. У меня есть страх перед Господом, если что-то сделаю не так, получу наказание, ну а если заболел, обращаюсь к врачу, иногда к экстрасенсу, чтобы снял сглаз или порчу, незаслуженно наведенную на меня кем-то. Неверующий верит в приметы, стучит по дереву, в случае неудачи, успокаивая себя, говорит: "что ни делается, все к лучшему", удивляется тому, что у человека может быть какое-то предназначение, не ищет цели жизни, не пытается понять, что такое Царство Небесное, судит и обсуждает поступки окружающих, может увлечься другими учениями и страстно их отстаивать. Такой неверующий, называя себя верующим, знает, что Бог все дает ему с любовью, но не может зажечь в своей душе любовь к Богу, а самое главное и опасное для него, он стыдится своих Отца и Матери, как стыдятся дети, сделавшие в столице большую карьеру, своих неграмотных родителей, живущих в захолустье, забыв о том, что они дали им бесценное – побыть в этом мире! Даже верующие говорят: "Я верю в Бога, то есть верят, что Он где-то есть, мы сами по себе, а Он сам по себе!", часто отдают Богу указания: "Пусть Бог нам поможет", или заверяют: "С нами Бог". Истинно верящий же верит Богу, всегда говорит "С Богом" и исполняет все Его мысли-указания.

Всё, что дано всей семье человечества, поделённое между родами, мы называем территорией страны. А каждый человек за своё бытие создаёт себе материальное имение, мы это называем материальное богатство – "Богом датство". Ведь и это всё в действительности мы также получили от Бога, только не задумываемся об этом. Не веря Богу, а по существу, не разобравшись досконально как Он и Его мир устроены, как Он сотворил Землю и всё живое на ней, как Он управляет этими мирами, какие Он преследует цели в Своей жизни, не поняв как нам скоординировать с Ним свою жизнь, или не познав Начало, – мы не можем в себе воспитать веру Богу.

Если мы не узнали, что Он живёт в мире разума и управляет Своими Творениями Своим Разумом, если мы не узнали, что Он имеет душу, которая всё чувствует, любит Свои Творения и Создания, переживает их успехи и неудачи, радуется жизни и страдает, отправляя порочные души на смерть в ад, творящих злодеяние, опустошавших, грабящих, присваивающих имения своих братьев и сестёр в бытии, то в мире разума и духовном мы не можем от Него ничего получить. Поэтому мы вынужденно только перераспределяем то, что нам дано в материальном мире. И только когда у человека возникает опасность, когда он занёс ногу над пропастью, Бог присылает ему интуитивную подсказку: "Стоп!"

Мы точно также не верим Богу, как нам не верят наши малые дети, когда родители говорят им, что знают о последствиях неверных, но самостоятельных шагов ребёнка.

Без этой веры мы по-своему построили общества, государства (между тем, государство – "Господом дарство"), экономику, науку, систему образования, пишем свои законы. В нашем обществе главная разумная фигура – это человек. Считается, что дом-мир, где мы живём, возник как бы случайно, из ничего, возможно эволюционно, из клетки. Не задумываемся над тем, как разумно устроены, спроектированы и осуществлены, живут и имеют свою специфичную пищу более двух миллионов различных живых существ; как всё в живом мире рационально, строго циклично управляется, размножается, обеспечено некой невидимой энергией. Мы не можем ответить, на чем лежит основание Земли, кто совершил потоп и откуда для этого потопа была взята вода, кто в свое время вывел планеты на свое место, кто дал павлину такие красивые перья? Почему страус согревает свои яйца, но ногой может их раздавить, почему он жесток к своим детям и не опасается, что они могут погибнуть? – Потому что Бог не дал ему мудрости, не уделил ему способности мыслить. Мы отвергаем, что Господь сотворил и создал все живое, на что Он говорит нам: "Может ли человек бегемоту вдеть кольцо в ноздри?" Человек почти не замечает или свыкается с тем, как некогда цветущая Земля превращается в пустыню, озёра, реки, моря мелеют от необдуманной, неуёмной, жадной деятельности человека. Нам понятно, что виноградная ветка не может плодоносить, если она не растёт от Лозы – Начала. В то же время считаем, что человек может существовать без корневой системы – Начала, Бога, хотя все знают наизусть первую фразу Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю…"

Это и есть результат того, что человек, получив в имение от Бога землю с природой, не желая познать Его, не желая признать, что человек тоже модель Вселенной, её маленькая подсистема, не понимает и не исполняет цели Вселенной. Поэтому не получает пищи из Разума Бога – хлеба знаний, или богатства знаний, а потому не может накопить имения знаний и вынужден вариться в своих сомнениях и кажущихся, в темноте разума, концепциях. Поэтому в человеческом мире масса известных учёных и политиков, говорящих о давно известном, и очень мало выдающихся, которым Бог выдаёт, открывает новые, странные знания, а те выдают их человечеству, а за это ещё их в своих родах часто гонят и травят. Наши общества – это образная модель Гулливера в стране лилипутов. Хотя в России были люди верящие Богу, в одном из храмов написаны такие слова:

"Я – Свет, но вы не видите Меня;
Я – Истина, но вы не верите Мне;
Я – Закон, но вы не выполняете Его;
Я – Бог, но вы не молитесь Мне;
Я – Друг, но вы не признаёте Меня;
Вы несчастны, так не вините Меня".

Мы подобны Богу, но бесчувственны к Нему, к Своему Отцу. Вот у нас погиб сын или дочь, ужас, годами не можем смириться, слезы не просыхают. А фактически погиб-то брат или сестра, а потери братьев и сестер мы все равно, без ханжества, легче переживаем.

А теперь станем на место Отца, вот Он родил наши души – это уже родил не брата или сестру Себе, а истинного сына или дочь, учит их, пестует и, конечно, любит. Послал их в бытие попробовать свои силы в творении или создании, а они тут же от Него отказались, начали "грабить" и "опустошать" своих братьев, "комара оцеживать, а верблюда поглощать", выражаясь библейским языком. И тогда, после воскресения Он должен отправить их на смерть, ради совершенства остальных, убирает "паршивую овцу" из стада, чтобы все стадо не заболело злом. А сколько найдем в истории человечества отцов и матерей, которые собственноручно приговаривают своих детей к смерти – единицы, вот был такой Тарас Бульба, да Иван Грозный. Мы, значит, не можем так строго судить, потому что нам это больно, а Господь может? Так, может быть, надо задуматься, что Он точно также переживает. Не задумываемся. Вот Он некоторым из нас создает несчастные случаи, может быть, поймем и Его чувствование, переживание нашего беззакония, гордости, злодеяний, упрямства в игнорировании Своего Отца?

Пожалуй, у любого человека на слуху пословица: "Насильно мил не будешь", оказалось, что смысл ее следующий: если ты живешь в семье, пытаешься всячески заслужить любовь близких, то возможно это только при твоей любви к Богу, и естественно, вере Ему в любой жизненной ситуации. Не отдавая любовь Отцу, не получишь семейного благополучия, как не старайся, насильно мил не будешь! Точно также по отношению к нам действует Господь. Ошибочно мнение о том, что Господь наказаниями, несчастьями, запугиваниями заставляет нас Себя полюбить, нет! Отец, раздавая с любовью Свои благодати ждет от нас ответного чувства, а не уничтожая людей тысячами во время катастроф, как это понимают сегодня – какой смысл ждать, что зло породит вдруг любовь? Это только в материалистической науке разноименные заряды притягиваются друг ко другу, а одноименно заряженные – отталкиваются, в духовном мире наоборот – зло порождает только зло, а добро порождает добро.

Если мы не верим Богу, мы не верим, что Он обладает душой, в которой живет главное чувство к нам Любовь, а потому мы сами лишены этого чувства и не можем познать его. В Боге есть истинное обильное чувство любви не только к нам сыновьям и дочерям, это и пречистая Любовь внутри своих двух сущностей мужской и женской, ибо Господь двуполый. Он – Отец и Мать. Именно в Их разуме от Духа Святого – Божественной Мысли был зачат Иисус, который воплотился на Земле, а до этого воплотилась женская сущность Господа – Богоматерь, чтобы отследить и упасти Иисуса в детстве и юношестве. Кстати, поэтому правильней обращаться к Господу не на Ты, а на Вы. Не случайно мы не можем найти формулировки слова любовь, чаще мы говорим о некоем проявлении ее, но все это суррогат. Бог богат всем. Он ни в чем не нуждается, в Нем нет сомнений, Он в покое, а это и есть образ счастья – удовлетворение в мире разума, удовлетворение в духовном мире и удовлетворение в материальном мире. Господь говорит: "Что мне ваши жертвы козлов, тельцов, когда все на Земле Мое". Таким образом, в духовном мире мы также не получаем имение: любви, надежды, терпения, славы, счастья. Поэтому в материальном мире мы создали заменители этих чувств: вместо любви – удовольствие от секса; вместо надежды – сомнения, метания, бессмысленные переживания; вместо терпения – споры, осуждения; вместо Божественной славы, трепета души после доброго или благого поступка – популярность у людей, часто мешающая жить; вместо счастья – "привычка свыше нам дана, замена счастия она".

Мы дошли до того, что любовь у нас стала товаром, критерием качества которого стала молодость, красота, симметрия тела и лица, интеллект человека как критерий у нас не котируется.

Нет сомнений, что Господь Бог – Владыка Вселенной, Бог Солнечной Системы – Владыка Солнечной Системы и на Земле тоже должен быть владыка. Владычествовать можно только разумом, а не бегая за каждым нарушителем Закона с палкой. На Земле кроме человека никто для роли владыки не годится. Поэтому в шестой день Творения это предназначение и определено человеку: плодиться, размножаться и владычествовать. Но как можно владычествовать, обладая ущербным умом, который не может решить задачи даже с тремя неизвестными, который не знает, что произойдет на Земле, в стране, городе, перед носом через год, месяц и даже час.

В Библии четко сказано: разум человека сотворен по образу Божию, то есть образован точно также, а значит, совместим с Ним. Тогда если получать знания из разума Божия, можно было бы и владычествовать на Земле. Апостол Павел говорил: "Когда я был младенцем (разумом), то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же (познав Бога) лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю (все), подобно как я познан Богом (ибо Он запроектировал и изготовил нас)".

Из Библии также известно, что наш разум находится в сердце-середине или центре тела, в солнечном сплетении, то есть жестко сплетен с Разумом Солнечной системы. Итак, оказалось, что у Господа все приготовлено, чтобы человек мог стать владыкой-хозяином Земли: разум у нас совместим с Божьим и канал-связь есть, связывающий два разума. Осталось включить все в работу. Как?

Нужно только поверить Богу, поверить в свое предназначение – владычествовать и поверить, что все для этого приготовлено. Если поверим, тогда можно сделать следующий шаг: понять духовную и разумную суть Законов и приступить к их исполнению. Тогда сам собой возникнет вопрос, а в чем цель владычествования на Земле? Ответ готов, он в единственной библейской молитве: "…Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе". То есть наша человеческая цель для всех народов – это построение общества и государства на принципах Царствия Небесного? Как это сделать? А вот это и нужно спросить у Бога и тогда начнется процесс мышления. Мы отправляем мысль – сливаемся вопросом с Солнечным Разумом, а Он нам обеспечивает мысли шление ответа. Дальше осталось нам поступить со вестью или по совести. То есть Бог начинает нам давать хлеб знаний, и мы начинаем приобретать новое самое ценное имение разума.

Когда к Иисусу обратился человек, чтобы спросить, как ему приобрести жизнь вечную, Иисус ответил: "Пойди, раздай имение (разума) твое нищим (разумом) и иди за Мной, (пройдешь обучение у Меня, так как у тебя в разуме языческие знания). И еще сказал Иисус: "Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Небесное", потому что люди признавали только материальное богатство. А первый закон Иисуса звучит: "Блаженны нищие духом – ибо их есть Царствие Небесное".

Блаженны те, кто хотят обрести свои Божественные возможности, "Божественного желающие". Обретешь, если признаешь себя нищим мыслями, а Бога богатым мыслями. Тогда, когда нужно что-то решить, как нищий разумом обращаешься к Богатому разумом и получаешь от Него весть – ответ. Если ты будешь постоянно пользоваться разумом Бога, ты станешь подданным Царствия Небесного, а значит, у Царя от тебя не будет никаких тайн. Если вдумаемся в философию законов Нового Завета, то увидим, что в отличие от наших гражданских законов, в них нет ни одного ограничения, а только поощрения к созиданию, творчеству, совершенству, и там же подтверждается наличие источников Божественного Разума. Нам дается указание – пользуйтесь, а мы не пользуемся, нам дают, а мы не берем, нам говорится, будьте владыками, а мы от этого дрожим от страха и добровольно остаемся физическими рабами. Нам многократно говорится: стучите – откроют, ищите – найдете, нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Но противимся в познании тайного, упираемся и желающим познать тайное (по-гречески мистическое) мешаем.

Иисус сказал: "Если познаете Учение и скажете горе (знаний) передвинься (обратной стороной) и она передвинется". Научившись получать главное богатство – разум, который дороже золота и серебра самого чистого и который не отделим от души, поэтому его украсть нельзя и ржа не берет, мы интенсивно можем копить главное свое имение – мудрость.

Это подтверждает другой закон Иисуса: "Блаженны алчущие и жаждущие правды – ибо они насытятся". Желающие обрести Божественные возможности, стремящиеся получить все виды знаний правды: твердыехлеб истины и жидкие как винознания о любви, надежде, счастье, терпении т.д., обязательно получат и насытятся ими, то есть станут владыками. После этого человек способен познать, что чувствует Бог, а вот познав это, он уже эти чувства не спутает с примитивным подобием, копией их, ощущаемых нами в материальном мире. Точно таким же способом, обращаясь к Богу, можно прочитать Библию, спрашивая по каждой строчке: "Я правильно понимаю?".

Узнав о Божественном чувствовании, человек может обрести и копить еще одно имениечувствование, как чувствует Бог, то есть стать похожим, вернее подобным Ему чувствованием.

Вот это и означает, что вера дает возможность получить еще два главных богатства имения, которые человек добавляет к своему материальному имению. По завершению бытия материальное имение он вынужден оставить на Земле (дома, машины, золото, счета в банке и т.д.), а вот другие два имения духовного мира, если он их приобретет, сможет забрать с собой, и они вечно будут с ним. А если он не накопил эти имения, то жил нищим и уйдет нищим разумом, так и не узнав, зачем суетился, страдал, болел, копил, терял в этом бытии; он всегда говорил: "у меня нет свободного времени" (свобода – это "с вами Бог"), то есть у него всегда не было времени для общения с Богом, для чего-то и кого-то было, а для Отца не нашлось!

В молитве "Отче Наш" есть такие непонятные слова: "Хлеб наш насущный, дай нам на сей день". Здесь и идет речь о хлебе знаний существа устройства Божественного мира, который ранее, в прошлых воплощениях, накоплен в нашем разуме, вот его-то мы и просим дать нам или помочь вспомнить эти наши знания, чтобы использовать в сей день, в сие бытие, в свои 70-80 лет бытия, это есть один день вечного духовного мира.

А Отче не дает нам возможности вспомнить эти знания, так как мы, как правило, не знаем своего предназначения в этом бытии, не верим Ему, а потому не сможем без Него их использовать и развить. Без толку их давать, тем более что для другого предназначения они не годятся.

Если мы нанимаемся на работу в материальном мире в соответствии со специальностью, которую выбрали сами, нас нанимает наш руководитель – наш рабовладелец, если мы поступаем на работу по своему предназначению, которое нам определил Господь, Он нас поведет по этому пути и мы Его рабы.

Не получив, не вспомнив имеющихся в нашем разуме огромных знаний, мы вынуждены заново копить в уме знания, которые даёт наша система образования, семья, общество, это тоже наше имение, его мы называем – опытом. Н.А.Некрасов назвал эти знания "опыт – ум глупцов", а А.С. Пушкин дал своё определение: "и опыт – сын ошибок трудных", так как опыт состоит из старых знаний, он не способен нам помочь, ибо каждый день все меняется, сегодня другое время, люди, законы, знания. Н.В. Гоголь в повести "Мёртвые души" вывел типы неверующих людей, которых в духовном мире ожидает смерть души или их ждёт судьба мёртвых душ. Самый главный тип в этом ряду – это Плюшкин, который копил ненужные вещи, а слово "вещи" в духовном мире имеет значение – вечные сущности. Мы, в некотором роде, все "плюшкины", так как копим устаревшие знания, если не знаем вечных сущностей, то все остальные знания наверняка ложны, а потому не нужны для будущего. Между тем, там же в Библии находим образное описание Божественного замысла, каким должен быть человек.

"Так, говорит Господь Бог, ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями: рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд, и золото, всё искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

Ты был помазанным херувимом (назначенным главным ангелом), чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего; доколе не нашлось в тебе беззакония.

От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; Я низвергнул тебя, как нечистого с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

От красоты твоей возгордилось сердце (разум) твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор".

И действительно, когда рождается человечек, мы умиляемся его ангельскому виду, его чистоте и искренности в общении с родителями. Но наше воспитание, наш образ жизни, жестокость и невнимание общества к индивидуальности человека превращают его в противника, борца с законами и условностями общества. С детства маленький человечек наилегчайшего веса всегда на ринге борется с тяжеловесами: с родителями, учителями, "дедами" в армии, с репетиторами в системе образования, с властью и т.д., а в этой борьбе человек обречён на поражение. Через много лет он сам, став тяжеловесом, выйдет на ринг на матч-реванш против своих обидчиков.

У Апостола Филиппа есть притча: "Осёл, ходя вокруг жернова, сделал сто миль шагая. Когда его отвязали, он находился всё на том же. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно несчастные трудились". Это сказано о людях, которые всю жизнь прожили в своём городе или селе и других городов и сёл не видели, а есть те, кто не увидели живой сущности природы, где всё гармонично сосуществует, бесцельно никто не убивает, не спорит с Богом, а безропотно исполняет Его команды. Скажут птицам лететь на юг – полетели; скажут рыбам идти на нерест, все идут; скажут деревьям распустить листву, все распускают. Мы видим в материальном мире мускульную силу человека, организуются мировые и олимпийские соревнования в силе, но не видим и не можем измерить духовные силы, а тем более силы разума, у нас нет интеллектуальных олимпийских игр. И уж совсем редко кто видел ангела, кто слышал его голос, голос Божественного откровения.

Мы также не задаёмся вопросом, а в первую очередь наука, как соответствует материальный мир духовному. Чёткий ответ находим также в Евангелии от Филиппа (115): "Хозяйство (материального) мираиз четырёх видов, в хранилище их содержат: из воды, земли, воздуха и света. И хозяйство Бога (духовный мир) подобно этому из четырёх: из веры, надежды, любви и знания. Наша земля – это вера, в которую мы пустили корень, вода – это надежда, которой мы питаемся, воздух – это любовь, благодаря которой мы растём, а свет – это знание, благодаря которому мы созреваем".

Не чувствуя, не понимая эти духовные сущности, мы не в состоянии жить гармонично с духовным миром, а следовательно духовно не растём и не созреваем для плодоношения. Поэтому предназначение человека: плодиться, размножаться и владычествовать – для нас пустой звук. Первое предназначение – плодиться мы вроде бы исполняем, но фактически мы должны плодоносить, не только рождая своих детей, но и плодоносить благими делами, пустив корень в землю – веру, вырастив дерево с плодами этих благих дел. Тогда получается, что человек может и должен плодоносить дважды, в материальном мире – детьми, в духовном мире ребенком будет благое дело, которое есть либо творение, либо создание, рожденное с помощью знаний, полученных от Бога и даже с Его помощью. Второе предназначение – мы должны размножаться, то есть в материальном мире родить не менее трех детей, тогда род размножается, но кроме того должны размножаться и знаниями. Все, что Господь говорит нам на ухо, а это мы называем тайными, странными знаниями, а используя эти знания должны еще размножаться благими делами и знаниями, сперва сеять, чтобы позднее получить плоды.

Теперь становится понятной библейская заповедь: "Получил богатство (от Меня), оставь себе сколько необходимо, остальное отдай тому, кто вернуть не может". Исполнить в материальном мире эту Заповедь никто не может. Ведь заслугу в получении материального богатства мы присваиваем себе, не замечаем, как Бог прислал мысль заняться этим делом, не замечаем, что Он прислал честных партнеров, считаем, что это произошло случайно, не замечаем, что сложились благоприятные обстоятельства, так как повезло, но когда получили говорим: "Слава Богу, получилось". Но отдавать тому, кто вернуть не может заработанное потом и кровью – это невозможно. "Еще чего выдумали?!". А вот в духовном мире это осуществляется просто и органично. Мы с кем-то поделились знаниями, а через некоторое время попросили их вернуть – а это уже невозможно.

Таким образом, пока не воспитаем в себе веру Богу, а так как большинство верит в Бога, верит святым местам, мощам, иконам, мы остаемся блудными сыновьями и дочерями. Но если начинаем верить Ему – Богу, только тогда мы можем рассчитывать на Его наследство – разум. Его разум подобен свету солнечного дня, с ним все ясно и отчетливо видна даже далекая перспектива, в этом случае мы говорим: ясно, как Божий день. Наш же разум подобен свету свечи материального мира, которую мы зажигаем в церкви. А в темноте материального мира, двигаясь со свечой разума, нам предметы в двух-трех метрах от нас кажутся чудовищами. Если в этой темноте кто-то упал, по нему не заметив может пройти целая толпа, или как мы говорим: "идут по трупам". Поэтому ученые, политики, обсуждая проблемы начинают высказывать свое мнение словами: "мне кажется". Зажигая в храмах свечи, мы тем самым подтверждаем возможности нашего разума: свет от свечи в сравнении с Божественным светом солнечного дня. Если задумаемся, то для нас не только необходима вера Богу, без веры в материальном мире мы тоже не можем жить, если не проверим, можно ли верить партнеру, не можем получить прибыль. Родители не дают детям наследство, но дают взрослым, так и мы, пока не пройдем у Отца обучения по предмету "дерево жизни" и не повзрослеем, не научимся общаться с Отцом, не станем исполнять Его Законы, не ответим на Его любовь к нам своей любовью к Нему, не можем рассчитывать на наследство, а без наследства не сможем стать владыками на Земле.

Путь блудного сына, не признающего Отца, образно можно описать следующим образом: мы живем в доме богатого хозяина, всем, что есть в его доме, пользуемся, но хозяина не признаем, его любовь и заботу не замечаем, потому и ему любовью не отвечаем, его дом превращаем в хлев, рассовываем по карманам разворованные драгоценности, ранее украшающие дом. В каждой комнате у него вывешены правила поведения – законы, но мы их не читаем и, конечно, их не исполняем, но требуем от хозяина подарков, чудес и постоянно спорим с ним, тыкая ему лицо достижениями в науке, искусстве, технике, не замечая творений в его доме. Иногда он скромно напоминает, что все наши достижения появляются после того, как он одному из ученых во сне показал периодический закон, другому подсказал, как сделать ракету и улететь в космос, третьему на ухо продиктовал поэму, напел мелодию и так далее. Мы же как младенцы произносим: я сам придумал, сочинил, разработал…

Соломон научился общаться с Господом еще в детстве. Он писал о том, что сошла на него Премудрость. "Я предпочел ее скипетрам и престолам, и богатство почитал за ни что по сравнении с нею; драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото – ничтожный песок, а серебро – грязь в сравнении с нею. Я полюбил ее более здоровья и красоты и избрал ее предпочтительно пред светом, ибо свет ее неугасим. А вместе с нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки ее; я радовался всему, потому что Премудрость руководствовала ими, но я не знал, что она – виновница их.

Без хитрости я научился (без особых технологий, просто) и без зависти преподаю, не скрываю богатства ее, ибо она есть неистощимое сокровище для людей; пользуясь ее, они входят в содружество с Богом, посредством даров Учения (ибо мы начинаем получать знания не с дерева добра и зла, а с дерева жизни, а Учителем является Отец Небесный). Только дал бы мне Бог говорить по разумению (стал бы, как образ, Он говорить моим языком) и достойно мыслить о дарованном, ибо Он есть руководитель к мудрости и исправитель мудрых (ибо мы, став мудрыми, часто забываем от кого наше богатство, то есть гордимся).

Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусстводелание.

Премудрость приготовляет друзей Божиих и пророков (самостоятельно ими стать невозможно), ибо Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью. Я полюбил ее и взыскал от юности моей, и пожелал взять ее в невесту себе, и стал любителем красоты ее.

Если кто полюбит праведность – плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности (а именно Премудрость ищет у нас рассудительного знания, а без ее основ знаний это невозможно), справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей полезней в жизни.

Если кто желает большой опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов (именно благодаря этой тонкости, то есть духовному, а не материальному смыслу можно познать духовный мир и мир разума) и разрешение загадок (загадок природы, то что мы видим и не можем понять, почему все так закономерно происходит), предузнает знамения (знаки Божии, в которых мы также не видим знаки, указания и предупреждения нам о грядущем важном) и чудеса (явления, осуществленные Божественным путем) и последствия лет и времен (а это настоящее прогнозирование). Через премудрость я достигну бессмертия и оставлю вечную память после меня (и действительно достиг и оставил). Хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей премудрости он будет призван за ничто.

Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина (храм, дом) подавляет многозаболивый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом пониманием то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? (на небесах в духовном мире; как найти следы этого мира, чтобы по следам его исследовать). Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого Твоего Духа, истинной мысли (если удается познать премудрость, то это уже фантастический дар).

Любовь к Господу – славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению". В этом и есть глубокий ответ: мы имеем определенную степень веры к Господу, а Он нам с той же степенью отвечает благодатью и со Своей любовью и не только, Он дает ощутить точно такую же любовь к своим близким.

В послании к Ефесянам Апостол Павел пишет: "Итак станьте, препоясавши чресла (поясницы) ваши истиною, и облекшись (одевшись) в броню праведности (закона), и обувши ноги в готовность благовествовать мир (раздавать знания Божественных вестей об устройстве троичного мира); а паче (лучше) всего возьмите щит веры, которым возможете угасить (отразить) все раскаленные (злом) стрелы лукавого (противника Бога); и шлем спасения возьмите (и оденьте, который закроет уши от знаний материального мира, а поможет сверху получать от Бога вести спасения) и меч духовный (обладающий силой духовной и силой разума), который есть слово (мысль) Божие".

Образ этого послания мы видим также на иконе Георгия Победоносца, видим указующий перст Господа, поэтому он не победитель, а победоносец, и копье – образ меча, колющее язык дьявола, кощунника, делающего его немым против Господа. Не зря эта икона и помещена в сердце двуглавого Орла – нашего герба. Двуглавый орел – это народ, знающий ценности духовного и материального мира, который познает устройство духовного мира (земной шар с крестом в лапе) и далее укажет путь к его познанию другим народам. А вот Георгием Победоносцем должен стать каждый россиянин. Пока сегодняшний мир таков, как его описал М. Ю. Лермонтов: "…Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой". Мы приходим в этот мир молодыми орлятами и сразу попадаем в мир рабства, где все нельзя, на все нужны разрешения, лицензии, сертификаты, инструкции, указания и т.п.

Итак, воспитав в себе веру, мы начинаем общение с Отцом, и тогда становится ясным поступок жертвования. Слово жертва означает "желаю разума Твоего", и жертвой могу продемонстрировать, что и я, как Ты раздаешь человекам с любовью, могу также отдать часть своего богатства с любовью. Но, чтобы жертва не была бессмысленной, я жертвую по Твоей вести, кому надо и на что надо пожертвовать. Итак, Господь ждет от нас не только мысли, но и дела, поступка, такой жертвы, какую принес Ной: и обонял (почувствовал) Господь приятное благоухание (Божественного духа, мысли Ноевой деяние), когда в жертву были принесены порочные души, которые были с ним в ковчеге. Обретя Божественный разум, благодаря открывшейся вере, Господь открывает, дает нам понять второе главное чувство – любовь, способность раздавать Божье богатство.

В I-ом Послании Коринфянам Апостол Павел подробно объясняет, что такое любовь, но вот 2000 лет мы не можем понять Апостола, потому что не верим ему, потому что сами ее не испытали. Но благодаря вере и благодаря Божьим вестям, раскрывшим это знание, можно понять суть послания Павла. "Если я говорю языками человеческими (языками, которыми общаются народы человечества) и ангельскими (особым языком, которым верующие Богу могут с Ним разговаривать), а любви не имею (то есть знания, полученные во время этих разговоров об устройстве нашей Земли и возможностях человека не раздаю всем желающим, верующим и неверующим), то я кимвал звучащий (инструмент, который воспроизводит звук, но не может озвучить мысль),

Если имею дар пророчества (пророк – это человек, знающий про рок или про смерть, то есть знает, какие деяния человека, власти, царя приведут его или целые народы к их смерти в духовном мире) и знаю все тайны, и имею всякое познание (здесь Апостол говорит, что он получает всякое познание того, о чем он спрашивает Господа, Он ему открывает все тайны, которые до сих пор сокрыты и для нас) и всю веру (а вот еще раз это условие, можно сказать, нужно иметь 100% веру), так что могу и горы переставлять (здесь речь о горах знаний, с этой стороны горы знаний нам ясно как все устроено, а с обратной невидно, и потому непонятно; Апостол мог попросить показать другую сторону знаний и гора поворачивалась к нему этой стороной – так он мог переставлять горы), а не имею любви (то есть не рассказываю, что я увидел, узнал об обратной стороне горы), – то я ничто. (Разве не об этом мечтали люди, воплощая мечты в сказках о человеке-невидимке, о золотой рыбке, о жар-птице, сапогах-скороходах, как о средствах, позволяющих знать, что там делается за стеной, в другой стране, мгновенно там оказавшись получать исполнение своих желаний и так далее).

Если я раздам все (материальное) имение мое и отдам тело (материальное) мое на сожжение, а в любви не имею – нет мне в том пользы (проедят нищие и голодные мое имение, и я уйду из бытия и унесу без пользы имение разума).

Любовь долготерпит (любящий не может обижаться на любимых, он им все выходки, все укоры, незаслуженные обвинения прощает, любящий дает зрелые советы и прощает, когда любимый их не слушает и делает наоборот. Разве не так поступает с нами Господь: Он дал нам Заповеди и Законы, а мы их не исполняем, Он сотворил и создал для нас прекрасный материальный мир с природой, а мы ее губим, а Он долготерпит), милосердствует (милосердство означает "Моим сердцем (разумом) стал, то есть наш разум или мы стали похожими поступками на Божественный Разум или на Бога), любовь не завидует (если мы, благодаря вере можем получить от Господа богатство любого количества, любые знания, а затем с любовью сами можем раздавать, так чему может завидовать любовь, ничтожному имению богатого материалиста, но нищего знаниями, неверующего, атеиста, обремененного страданиями и болезнями), любовь не превозносится (над чем может превозноситься любовь, разве только над Богом, что для верующего исключено), не гордится (гордиться – иметь горы богатства, горы знаний, достигнутые собственным трудом и потом, верующий же человек не может гордиться собой, а только Господом и только тем, что Он признает его праведным сыном или дочерью), не бесчинствует, не ищет своего (бесчинствовать – это не подчиняться чинам Царствия небесного, не ищет своего, а понимает, что все от Бога), не раздражается, не мыслит зла (зло – это порок в разуме, это незнание, неспособность разумно ответить, а потому возникает раздражение на поставленный вопрос), не радуется неправде (для нее очевидно, где правда, а где неправда, куда в каждый момент идти: направо к правде, налево ко лжи, да мы и говорим, что все левое ложно), а сорадуется истине (постижение истины, даже частичное прикосновение к ней всегда вызывает радость у человека);

Все покрывает (все прощает потому, что видит, что ошибки человеческие – зло от юности, младенчества по разуму), всему верит (так как для нее ясно, где правда, где ложь), всего надеется (потому что знает, где надо ждать и все, каждое слово Господа исполнится в точности со сказанным), все переносит (переносит все ошибки человеческие).

Любовь никогда не перестает (как не перестает вера, жизнь в духовном мире, так и любовь вечна, но ее необходимо заслужить и получить как дар Божий). Достигайте любви; ревнуйте (просите дать) о дарах духовных".

Итак, основа чувствования человека в духовном мире есть вера и любовь, это основа гармонии чувств, без них человек – это более организованное, логически мыслящее своим разумом животное. Фактически человек живет знаниями своего разума и его язык озвучивает эти знания – опыт и потому такой человек – язычник. Человек, язык которого озвучивает знания, полученные из Разума Господа – верующим Ему. Если научимся мыслить, мы начнем путь к совершенству и это также большой труд, как в материальном мире добивается материальных успехов тот, кто трудится, точно также нужно трудиться и в духовном мире. Человек, не подтвердивший делами свою веру и любовь, бесплоден, имя ему – головер.

Но у человека, получающего знания от Господа, открываются глаза (вежды) и уши разума, и он узнает, что является богом Земли, или как сказал Господь: "Вот Адам стал одним из Нас". В материальном мире видим, как растет ребенок, и говорим ему: "Ты уже стал взрослым", кроме того, взрослеют с приобретением знаний-опыта. Это взрослеет тело – то, что на нас одето.

В духовном мире взрослеют от получения Божественных знаний от Духа Святого. Получая знания, растет и мудреет душа, увеличивается ее чувствование. Чем больше знаю, тем больше чувствую окружающий мир, людей, живых существ, искусство, поэзию, науку и так далее. Малочувствующие более похожи на животных, которые только живут и размножаются, поэтому мы называем их бесчувственными.

Возвращаясь к молитве "Отче наш", становится понятно, как начать строить Царствие Небесное на Земле. Основной принцип управления в Царстве – Единоначалие, но не иерархия началия – структуры начальников у Моисея, а все человеки должны стать создателями и творцами и находиться под Единоначальным управлением Бога, так, как это происходит в природе. Каждая птица, каждое животное, каждое дерево находятся под Единоначальным Управлением и, безусловно, выполняют все указания. Точно так каждый человек обретет свободу и сможет стать создателем и творцом под управлением Главного Создателя и Творца, кто лучше Него знает, как это сделать в области предназначения, которое Он и определяет нам, да и само слово свобода обозначает "с вами Бог".

Сегодня в материальном мире человека лишают возможности свободно мыслить, выбрать себе вид деятельности, так как действуют законы, как "бремена тяжелые и неудобоносимые", они все запрещают, власть стремится контролировать каждый шаг, человека нацеливают с детства, что ему всю жизнь нужно работать, чтобы скопить материальное имение, то есть стать рабом в рабовладельческом государстве. Руководители государств стремятся расписать в многолетних программах каждый шаг своего народа и даже пытаются навязать свои программы другим народам. В материальном мире главенствует закон обольщения и обмана, поэтому мы вынуждены слушать, что нам говорят словами и верить, хотя и чувствуем обман. Нам трудно понять, и наука не объясняет, как мог проходить процесс материализации, хотя это происходит у нас на глазах. Мысль рождается в разуме, затем строится в духовном мире по принципу всхождения теста, а материализация происходит в печи, когда из теста появляется новая съедобная сущность-хлеб, а смешанные мука и вода для человека не съедобны.

Божественный замысел устройства свободного государства таков, что каждый человек на жизненном пути может задать вопрос: "Мне сотрудничать с Петровым? Не обманет ли он меня?", услышав ответ "Нет", ибо Петров хочет обмануть, и тогда не сотрудничать с ним, а в этом эпизоде Господь этого человека спас. Если человек идет по жизни и на каждом перекрестке спрашивает Господа куда идти, он спасает всё свое бытиё от смерти в духовном мире, так как он не совершит ошибки-греха. Это и означает: "Отче наш, Сущий на Небесах (Ты Отец наш Небесный, знающий существо устройства Небес), да святится имя Твое (да святится, как лампада Твое имя в нашем разуме, чтобы мы не забыли спросить у Тебя на жизненном перекрестке куда идти, направо или налево).

Тогда можно будет реализовать заповедь: "Не думай о дне завтрашнем, завтрашний день сам о себе побеспокоится" (не думай о том, что делать завтра, не планируй, ибо ты не знаешь, что будет через час, а на завтра Господь сам даст нам задание, что исполнить, чтобы исполнился Его для нас и годовой и пятилетний планы, но помни, это возможно только с Ним). Истинное состояние свободы опровергает миф свободы, как вседозволенности. Отсутствия ограничений в деятельности. Свобода возникает при абсолютной вере Отцу Небесному, человек, как любящий сын, любое дело начинает, советуясь с Отцом, который помогает выбрать единственно возможный, целесообразный, эффективный и безопасный путь осуществления дела, которое получается на уровне творения. Господь своего любимого сына одаривает благодатью, уберегает его семью от несчастных случаев, хранит от болезней, наделяет счастьем и радостью.

И, наконец, нам надо осознанно исполнить дух – а не букву первой заповеди Ветхого Завета: "Я, Господь, Бог твой, … да не будет у тебя других Богов пред лицем Моим… Я, Господь, Бог твой ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня" (верящих в Меня, что Я есть, но не видящих Меня, не общающихся со Мной, бойкотирующих Меня).

"И творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (творит с нами настоящее чудо, делая нас похожими поступками на Него, снабжая нас мудростью Своего Разума, и когда мы спрашиваем и без нашего участия заполняя неведомые нам пробелы в нашем разуме). Получается, что нет у нас альтернативы: ненавидеть Господа и страдать или любить и быть безмерно богатым и здоровым, ведь правильная пословица, что "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным", здесь нет иронии, здесь – истина.

Также должны исполнить третью заповедь: "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой – субботу Господу Богу твоему…" (в шесть дней Господь сотворил Небо и Землю, а седьмой освятил Своим Разумом все, что Он творил и созидал, то есть все проверил, чтобы только после этого оживить, тоже и нам заповедал, шесть дней работай на себя, а седьмой день посвяти Господу и вместе с ним проверь, не совершил ли греха, если совершил, исправь, верни долг и принеси жертву повинности 20% от долга, таков дух закона).

Иисус принес новую версию закона о субботе: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся". Обретешь свои Божественные возможности, если будешь раскаиваться в своих грехах до слез, тогда Господь это увидит – утешит. Это нужно чтобы вновь не повторяли грехов-ошибок. Нужно также знать разнообразие и степень наказаний, которые Господь применяет к своим блудным сыновьям. Его система также описана в Библии: "Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их: то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой. И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда (зерна пшеничные будут как виноград), собирание винограда будет достигать посева, и будете жить на земле вашей безопасно. Пошлю мир на землю вашу; ляжете и никто вас не обеспокоит; сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей. И будете прогонять врагов ваших, и падут они перед вами от меча. Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму. Призрю на вас (увижу вас праведными) и плодородными сделаю вас (и будут ваши женщины рожать по три и по четыре ребенка), и буду тверд в завете Моем с вами. И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом (и всегда можете говорить со Мной и век учиться у Меня).

Если же не послушаете Меня, не будете исполнять всех заповедей сих (Моих). То и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно (вот откуда эпидемии, неизлечимые болезни, падения и повышения давления, солнечная активность так отрицательно влияющая на людей).

Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказания за грехи ваши; И сломаю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь, и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастания. Если же после сего пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов (еще) всемеро за грехи ваши. Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш, и вас уменьшат так, что опустеют дороги ваши (так как зверей мы поуничтожали, то Господь научил ученых сделать оружие массового поражения и без зверей, сталкивает народы в бессмысленных кровопролитных войнах, которые уменьшают народы, а потом никак не можем понять, чьи цели отстаивали в войне).

Если же и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас, и поражу вас (еще) всемеро за грехи ваши. И наведу на вас мстительный меч (других народов) в отмщение за завет; Если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву и преданы будете в руки врага. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас".

Итак, семьдесят раз всемеро Его наказания, которые мы не видим, относим на случайности или на глупость царей, но никак не хотим увидеть, каков ответ на наше беззаконие управляющей руки Господа, Политика, Судьи и Судебного Исполнителя.

Соломон в своих притчах записал: "Начало мудрости – страх Господень". Мы понимаем, что нужно бояться Господа, но нужно в первую очередь бояться себя, своих злых дьявольских поступков, нарушения Божественных законов и заповедей, ибо тогда мы вступаем в неравную борьбу с Господом, поэтому мы должны не бояться Господа, а бояться остаться без Него на нашей стороне. Разве будет в материальном мире сын любить своего отца, который только бьет его за малейшую провинность или ошибку? Разве справедливо, когда сильный отец бьет слабого, беззащитного ребенка? Вот другой вариант: мудрый отец всегда даст сыну правильный совет, кропотливо разберет с ним его ошибки и вдохновит его на новые дела, заверит сына, что если кто-то его обидит, он защитит. Конечно сын будет любить и боготворить такого отца! но вот сын узнает, что отец уходит в другую семью, разве сын не испытает страх, не переживет трагедию от того, что он остался без любящего и мудрого отца? то же чувство страха остаться без Господа должны испытывать и мы.

Также становятся ясными слова пророчества об учителях и наставниках. В Евангелии от Матфея сказано: "Никого нельзя называть учителем и наставником, ибо один у нас Учитель и Наставник – Иисус Христос". В нашем мире те, кто проповедуют Учение – это проповедники, их задача привести людей к вере Богу, но ни в коем случае не подменять Его, не быть для людей посредником, незаметно обретая грех гордыни, незаметно для себя превращать верующих в своих рабов. Также проясняется суть гармоничных мужа и жены. Божественный брак – задуманный или связанный на Небесах должен быть связан внизу, только тогда мужчина и женщина обретают звания мужа и жены, и только тогда муж может господствовать в семье. Суть господства заключается в том, что муж все вопросы решает совместно со своей половиной целого – женой, а господство свое использует только для того, чтобы озвучить обоюдно принятое решение и старается ни в коем случае при этом не обидеть свою жену, свою органичную половину. Как не бьем свою руку молотком, если она уронила на пол дорогую вазу, которая разбилась.

Итак, приобретя веру и познав любовь, мы обращаем внимание на проникнутые глубочайшим смыслом слова Соломона в книге Екклесиаста. "Пришла беда, размышляй, получил благо, наслаждайся" – это ключ для понимания, с кем ты: сам с собой и тогда язычник, или с Богом верующий Ему. Вся наша деятельность в материальном мире есть суета сует, что означает суть наших дел должна быть не в материальном, а в духовном мире.

И еще очень важное произнес Екклесиаст: "Писать много книг, конца не будет, читать много книг, утомительно для тела, а все мысли от Единого Пастыря". Вот он ответ, что бессмысленное занятие человека излагать свои мысли в книгах с помощью мертвой буквы и мертвого слова, ибо записанный таким образом человеческий опыт познать невозможно, нет времени прочитать миллионы томов этих книг. Это собрание мы неверно назвали библиотеками, ибо библиотеки – это собрания Библий. А вот одну Библию человек может изучить, а она – есть Учение – Дерево жизни, там сконцентрированы знания об устройстве духовного мира и мира разума, которые человек материалист, тем более неверующий, атеист, познать не может, пытаясь приложить тексты Библии к материальному миру, получаем абсурд и бессмыслицу, обвиняя Автора – Господа в том, что Он закрыл ее на несколько замков, а ключи мы уже потеряли. Оказалось правильно, в материальном мире есть замки или покрывала, которым закрыт ее смысл. Но в духовном мире она открыта, и покрывало снято Христом, и это снятое покрывало видим на всех православных канонических иконах.

Образ главенства духовных знаний – огонь, который, разгоревшись, пожирает все старое: деревянное, железное и каменное. Но нужно сначала принести огонь новых знаний. Сегодня наступило время зажечь огонь этих знаний в душах людей, и они с радостью пойдут к этому долгожданному огню, они вспомнят все, что хранится в их разумах, и тогда они повернут в сторону своего совершенства и свободы.

Чтобы теперь понять знакомо ли нам чувство любви, неплохо рассмотреть конкретные жизненные ситуации, происходящие с нами.

Если по прошествии какого-то срока времени, оглядываясь назад, вы чувствуете, что времени от общения с человеком, мужем, женою жаль, что хочется что-либо изменить, неудовлетворение преследует Вас, значит, Вы не любили.

Во время какого-то диалога Вам приходит мысль припомнить всё зло, что Вам причинил супруг, друг, близкий, Вы изо всех сил молчите (это в лучшем случае), но мыслей об обидах, каких-то фразах, оскорблениях, ситуациях в памяти огромное количество – это нелюбовь. Ибо, при взаимной любви, даже захочешь на человека обидеться, не сможешь, потому что прощаешь ему всё. И вспомнить зло не сможешь, потому что память вся у Бога, Он контролирует, что забыть, что запомнить, Он и мысли в нужный момент присылает, а значит, надумаешь припомнить человеку обиды, не сможешь их вспомнить, Господь не позволит. Ибо, обида совместима только с нелюбовью, а значит с пороком, гневом, оскорблением, а это уже не от Бога, а от лукавого!

Если во время ссоры, супруг, супруга, родители, близкие Вас провоцируют, вынуждают обидеться, проявить гнев и раздражение, более того, ссоры – это постоянный спутник Вашего окружения – это нелюбовь. Ибо, сказано: "Любовь, это когда не нужно говорить "прости". Иными словами, один супруг или друг не может обидеться, потому что не на что, потому что всё сразу прощает, второй супруг или друг попросту не обижает, потому что не за что, а значит, после ссоры не говорит "прости", ведь в этом нет никакой необходимости. Алгоритм конфликта следующий: гордыня порождает обиду, затем следует безумный поступок, после появляется наказание в душе.

Ответив на вопрос: "Кого Вы больше любите, себя или партнёра", Вы определите, любите вы или нет. Чаще всего, люди, любя самого себя и только себя, чутко реагируют на любую провокацию, потому что это бьёт по их самолюбию. И чем чаще бьёт, тем шире пропасть между людьми. Кстати, в семейных склоках супруги отстаивают не общие, а собственные интересы, идущие в разрез с интересами партнёра. Если это имеет место в Вашей семье, значит между вами нелюбовь.

Если на вопрос: "Кто твой лучший друг?", Вы затрудняетесь ответить, более того, им окажется не Ваш супруг – Вы не любите. Ибо гармония в семье в первую очередь предполагает дружбу. Более того, только с супругом нужно обсуждать беды, искушения, сомнения. Если же поделиться не с кем оттого, что наталкиваешься на критику и непонимание, значит, в семье нелюбовь.

Попробуйте проанализировать, где вы чаще всего бываете самим собой – дома в семье или где-нибудь в другом месте, на работе, с друзьями. Если где угодно, но не с супругом, значит в доме нелюбовь, ибо она условностей и барьеров не имеет, любим мы друг друга любыми, без предвзятости, притворства и лицемерия. То есть работает пословица: "В людях Ананья, а дома каналья".

Если в семье оба супруга занимаются бизнесом или какой-либо другой деятельностью и при этом чувствуют между собой что-то вроде соревнования, конкуренции, зависти это нелюбовь. Ибо, супруги в осуществлении предназначения друг друга являются корневой системой, подпитывают его, помогают в любых ситуациях, фактически у них нет различий, чьим делом в данный момент заниматься, нет негатива от принятого решения, ибо любое решение – общее, целесообразное для семьи в целом, тогда каждый сможет плодоносить делами.

Если Вас спросят, какие тона преобладают в Вашей семье, чёрные или белые, и Вы ответите, что чёрные, значит в семье нелюбовь. Потому что чёрный цвет – зла, гнева, грусти, депрессии, гордыни, страха, униженности, комплекса, страданий, (если каждый цвет ассоциировать с каким-нибудь пороком, а далее смешать все цвета радуги вместе, то получите чёрный, значит, чем больше пороков присутствует в семье, тем больше ощущение присутствие чёрных тонов). Белый же цвет – блага, добра, всепоглощающей любви, понимания, радости, уверенности в себе, скромности, покорности (кротости), бодрости духа, настроения, удовольствия от каждой минуты совместной жизни. Чаще бывает, когда в семье преобладают чёрно-белые тона, это, в общем-то, естественно, потому что живём в материальном мире, на Земле (в змея лукавого владениях), значит, будем попадать в какие-то затруднительные положения, ошибаться, но стремиться нужно к тому, чтобы преобладал белый цвет, символизирующий собой любовь.

Если в семье кто-нибудь из супругов находится в постоянном поиске своей половины, стремится сбежать из дома, с супругой чувствует себя не в своей тарелке, в сексуальных отношениях испытывает не удовольствие, а даже отвращение от того, что вынужден выполнять свой супружеский долг, а с течением времени испытывает дискомфорт от материального тела супруга, томится от постоянных объяснений в любви своего супруга, – это нелюбовь. Что объясняет распавшиеся семьи по истечении 10-ти, 20-ти летнего срока совместной жизни, когда муж находит себе жену помоложе, жена же остаётся не удел, а, оглянувшись назад, выясняется, что удерживало друг с другом только то, что нужно было "поднять" детей. Или находит подтверждение фраза: "если муж решил уйти, его ничем не удержишь, ни детьми, ни приобретённой совместно квартирой, ни пластическими операциями". Да, если в семье любви изначально не было – такой финал закономерен. Стремиться же нужно к обратному, к истинной обоюдной любви, когда никакие условия внешнего, материального мира не влияют не семейные отношения, ревность отсутствует, а есть абсолютная уверенность в том, что супругам другой или другая не нужны, а это есть подтверждение пословицы: "С милым – и в шалаше рай!".

Если в стрессовой ситуации, когда серьёзно болен ребёнок или один из супругов, сгорел дом, фирма обанкротилась, с близкими людьми разругались, Вы вину за произошедшее валите друг на друга, словами типа: "А я говорил; вот всегда так, послушай женщину и сделай наоборот; когда же, наконец, я заживу по-человечески; сколько можно мне тебя терпеть, я уже 5 лет "мучаюсь", если бы не ты, всё было бы по-другому; сам виноват, сам и разбирайся…" – это нелюбовь. Ибо гармония в духовном мире предполагает одинаковое восприятие одной и той ситуации, и не только своей, но и чужой. А "виноватых" в семье, где царит любовь, нет, ибо "всё, что ни случилось для нас, всё к лучшему, потому что все – от Бога!"

Образ верующего – это идущий навстречу солнечному свету человек, которому Солнцем освещено все пространство перед ним. Образ неверующего – это человек, идущий от Солнца, который в постоянной тьме от собственной тени, единственным источником света для него является свет от свечи его разума. Образ пришедшего к Богу, верящего Ему – это человек, у которого Солнце над головой в зените, куда мы он ни обратил свой взгляд – все пространство освещено светом разума, ему все очевидно, ясно, так как он постоянно живет в Божьем дне.

В.В. Карелин

Вверх страницы
Предыдущая страница Следующая страница

Ссылки по статьям журнала «Вестник»:

«Вестник» Оглавление