В «Послании к Римлянам» Святой Апостол Павел пишет: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не мечтайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». (Рим 12:3)
Это означает, что у каждого человека есть своя вера, какую Отец уделил. Наша задача в этом бытии обрести эту веру, укрепить и ревновать (хотеть) о большем. Вера — это уверенность в деяниях Бога, которые нельзя воспринять пятью чувствами, данными человеку; осуществление ожидаемого (о чем просили в молитве) и уверенность в невидимом Боге.
Что значит обрести веру? Поверить, что все сотворено Господом Богом, что Он един и Он живет, мы без Него не можем жить и никаких сомнений в этом не может быть.
Видимость материального мира обманчива и ненадежна. Господь Бог, Творец всего мироздания и Иисус Христос, Господь наш — надежны, нужно обрести веру в это. Не позволяйте материальному миру заслонять два других невидимых мира — мир разума и духовный мир, которые могут предоставить вам такие возможности, о которых вы и не мечтаете. Господь каждой душе дает дар или, даже, букет даров: способности или феноменальные способности, о которых мы можем и не знать. Не знаем потому, что душа пребывает в лени: не обращаем внимание на знаки, Господом посылаемые, не общаемся с Ним, не замечаем Его знамений.
Господь живет и проявляет Себя в материальном мире, а наша задача научиться видеть эти проявления и размышлять о них, обращаясь к Отцу за вразумлением, т.е. учиться с Ним разговаривать, задавать вопросы и поступать по ответу. Вопросы должны быть корректными и подразумевать ответ «да» или «нет». Поступая по ответу, учимся во всем доверять Ему, полагаться на Него, а не на себя. Больше доверяйте своей интуиции, т.е. голосу Бога в нас.
Но часто, не успев обрести свою веру, начинаем ревновать о большем, сравнивая нашу веру с верой Авраама или Моисея, не получается и впадаем в уныние. А у каждой души своя мера веры и это надо принять. Каждая душа имеет свой путь восхождения — рождение в разуме и душе веры и любви — нельзя из первого класса сразу перейти в десятый.
Сравнивая уровень веры у себя и у других, размышляя о своем пределе веры, задаемся вопросом: как же отодвинуть этот предел подальше? Не надо сравнивать с другими! Мы уже и так подвинули этот предел, вспомните, где он был хотя бы два года назад и где сейчас. Есть разница? И что же вы плачетесь? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он проявил к нам Свою милость — повернул нас к Себе, опять проявляем нетерпение и рьяность, но всему свое время. На все воля Божья, Он определит, когда отодвинуть барьер, открывающий путь к новой вершине совершенства, смотря на состояние нашей души и разума.
И обратной дороги у нас нет. Только вперед. Обретая веру, мы начинаем жить заново.
Что значит заново? Начнем жить сначала?
А разве раньше вы жили? Вы метались в беспокойстве и сомнениях, «тыкались носом» туда-сюда, как слепые котята. Обретая веру, мы открываем глаза с помощью Господа и видим другой мир. Это и есть — слепых сделать зрячими. Это значит жить в солнечном дне разума, а не во тьме со свечой.
Живите, опираясь на Отца осознанно и не «мяукайте» жалобно. Смотрите вперед, перед вами широкая светлая дорога — Он ее освещает, чтобы мы не спотыкались. Вы только спиной не поворачивайтесь, иначе опять будете в потемках «ползать и мяукать».
Как укреплять обретенную веру?
«…служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным». (Исх 23:25-26)
Установите свои отношения с Господом!
Что это значит? Разговаривайте с Господом, рассказывайте о своих делах, благодарите за все, что Он нам посылает, просите о помощи, если вам надо решить какую-то проблему. Господь любит всех нас и всегда готов помочь нам советом и делом.
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». (Лук 11:9-10)
Когда о чем-то просите, мысли должны быть чистыми, т.е. не противоречить заповедям, данным Господом, в душе искренняя вера и ожидание, что все осуществится и твердое убеждение, что на все воля Божья. Не гордитесь: «Как это я буду просить?» Потому мы в бедности, что не просим, не ищем, не стучимся.
«… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». (Мар 11:23)
Каждый день проверяйте свои мысли, чувства и поступки по заповедям. Это должно войти в привычку и не бойтесь зациклиться на этом. Надо научиться контролировать свои мысли, чувства и поступки.
Как часто нам напоминают о культуре поведения в обществе, но забывают о культуре мыслей и чувств. Буря негативных эмоций может выплеснуться из-за дырки на джинсах, надоевшей рекламы или пролитого молока. Надо ли обращать внимание на такие мелочи? Надо, т.к. учимся на мелочах, отрабатываем привычку на мелочах. Научиться каяться и полагаться на Бога в мелочах легче, понять это чувство покоя и легкости, когда уповаешь на Господа. Нужно постоянно работать над собой в духовном и разумном мирах.
«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою». (Притчи 6:6-8)
Разве муравьи ссорятся, разве выходят на демонстрации, когда разоряют муравейник? Каждый его восстанавливает тихо.
Главное, надо учиться замечать знаки (знамения) и действовать согласно им. Размышлять над знаками лучше с блокнотом, т.е. записывать мысли, которые Отец посылает нам при размышлении. Мысли могут идти потоком, перескакивая с одного на другое, когда можно не запомнить дословно и половину пропустить. Записав, а затем, прочитав, мы можем выбрать важные мысли и задать по ним вопросы. Это поможет нам разобраться в ситуации. Желательно эти мысли воплощать, одевать в образы.
Мы ленимся или не считаем это важным. Когда оказываемся больными в постели или возникает очень неприятная ситуация, кидаемся к Отцу. Душа бурлит эмоциями, в голове сумятица мыслей и что можно услышать через эту бурю? И недавно обретенная вера начинает шататься под таким натиском. Впадаем в уныние или даже доходим до отчаяния, а это уже край и до этого допускать нельзя. Если впали в отчаяние, значит, вера еще не обретена полностью — есть сомнения в существовании Бога. Разложите спокойно свои деяния по полочкам и проверяйте их праведность, и вы обязательно наткнетесь на причину! Так, в спокойствии и неторопливости, Он подскажет, где совершена ошибка, далее вы совершите покаяние и вам станет легче. Никогда нельзя забывать, что Отец всегда рядом, слышите вы Его или нет. И будьте искренни с Ним!
«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». (Мар 8:35)
Не отделяйтесь скорлупой гордости («сам разберусь») ни от Отца, ни от людей. Кому-то расскажешь свою проблему и сможешь увидеть ее со стороны, а не только изнутри.
Случилась с нами неприятность или болезнь уложила в кровать, начинаем сразу же анализировать последние события. Нужно искать причину, а если нашли какую-либо, искренне покаялись и спросили: та ли это причина? При поиске причины надо также задавать вопрос на «да/нет» и если «нет» — продолжать искать. Получив даже ответ «да», надо спросить, есть ли другие причины, т.к. их может быть несколько, и продолжать поиск и обработку каждой. Не надо пропускать как бы мимолетных мыслей. Та, что сразу на виду, может оказаться не главной или может быть неправильно понятой. Надо остановить сумятицу мыслей, попросив в этом помощи у Бога, и каждую появившуюся мысль проверять на «да/нет».
Мы часто стараемся не обращать внимание на ощущение тяжести на душе, плохое самочувствие, а это первая подсказка, что делаем что-то не так и надо начинать поиск причин и размышлять, т.е. просить вразумления у Отца. Будем стараться не забывать, что душа обязана трудиться.
К своим недомоганиям относитесь спокойно, не бросайтесь в панику — это же урок, а урок идет и ошибку можно исправить, но ее еще надо и найти.
Во время работы над причиной не лукавьте и не пытайтесь заключить сделку с Богом: «Ты мне — я Тебе». Мы иногда даже не замечаем этого. Причину нашли, осознали, покаялись и ждем, чтобы тут же все вошло в норму. Не видя мгновенного результата, раздражаемся («я же покаялся!»), затем сомневаемся в Боге, в Его милосердии. Получается, что мы своим покаянием делаем одолжение Богу и ставим Ему условия. Никогда не торгуйтесь с Господом! Надо верить Ему без всяких условий. Нашли причину, покаялись, не ждите облегчения — это тоже проверка веры, терпите, и вот тогда проходит боль.
Нам дали возможность дело делать, а мы часто волынку тянем, когда же нас «шлепнут», бежим выполнять и еще награду ждем за свое одолжение. Одолжение Кому?!
Иногда ленимся читать Библию. А как же установить отношения с Богом, не читая Библии и не размышляя над ней? Во время размышления над словами Учения, Господь присылает нужные мысли и может ответить на вопрос, который давно мучает, открывая нам Библию на той странице, где открывается.
Читая Библию, учимся языку, на котором надо общаться с Богом, отметая чуждые слова. Он с нами говорит на этом языке, а мы его не понимаем, потому что не знаем. В общении пользуйтесь только библейским языком, т.е. теми образами и их объяснениями, которые даны в Библии.
Мы можем спотыкаться на своих грехах и больно падать, но ощущение того, что Он рядом и протягивает нам свою руку помощи, дает силы. А это ощущение, что Он всегда рядом, дает только вера. Образ: ребенок споткнулся, упал и расшиб коленку. Мать дует на ссадину и говорит: «Потерпи, милый, скоро боль пройдет». Так и Он с нами.
Веру свою подтверждайте делами. Не думайте о дне завтрашнем — надо отработать до конца сегодняшний. Что значит «до конца»? Выполнить то, что задумали и о чем спросили на этот день, и ваши мысли, чувства и поступки должны не отступать от заповедей. В дне сегодняшнем надо делать небольшой задел для завтрашнего и каждый вечер анализировать прошедший день на соответствие Божественным законам и заповедям. Тогда научимся автоматически отслеживать свои неправильные поступки, мысли и чувства. Сначала будем как бы спохватываться, затем научимся останавливаться как бы на пороге, а потом уже Господь просто не допустит этой мысли, а тем более поступка. Надо только искренно к этому стремиться, от всей души желать этого и просить Отца о помощи. Уповать, надеяться и верить Ему, что это будет. И грезить этим состоянием — всепрощения, любви, понимания других людей и принятия любой ситуации, т.е. смирения — благого смирения.
А может, это только в зрелых годах возможно, когда грешное тело уже не так отягощает душу? Грешное тело. А почему оно грешное? Поддаемся своим хотениям — похотям своего ума, желаниям и обвиняем в этом тело. Хотения и желания возникают, когда нет истинной любви к Богу и полного доверия к Нему. Хотим, как строптивые дети, все сами, своим «умишком» в сравнении с разумом. И не понимаем, какая радость и блаженство во всем положиться на могучего Отца и делать так, как Он сначала наставляет, потом советует, а потом становится достаточно одного понимающего и одобряющего взгляда. И разве не нужен такой Отец молодым людям, которые только начинают идти по своей дороге и когда материальные родители часто не в силах помочь? Надо только представить, что Он всегда рядом, как и есть на самом деле, и всегда готов помочь, только обратитесь с любовью и верой. Он и без обращения часто помогает, но как здорово ощущать эту помощь и видеть результаты этой помощи! Ты к Нему шаг, а Он к тебе — два.
Чаще мы прибежим к Нему, когда будет очень плохо, опять же, без особой веры, что Он поможет — так, на всякий случай, а, получив помощь, опять пойдем в свою суету и будем все решать своим умом и даже с обидой на Отца, что мало помогает.
Мы хотим, чтобы правила «игры» соблюдал только Он, а мы будем играть без правил. Можете ли вы представить себе футбол, в котором игроки обращают внимание на судью только, когда им хочется, а некоторые вообще забыли о его существовании? Представили? Вот потому мы так и живем.
Узнав однажды правила игры, мы обязаны их исполнять, иначе будем наказаны, причем не столько Богом, сколько собственными же пороками. Иными словами, рыл яму для недруга и сам же в нее угодил. Выбраться из этой ямы можно только с посторонней помощью, с помощью Отца, Его участием, успокоением. Для того чтобы помощь эту получить, нужно быть ее достойным («достигшим стоимости»), т.е. нужно совершить шаг навстречу — покаяние, признать свою вину и попросить прощения у Отца. После этого необходимо выполнить те указания, которые будут спущены Свыше, а это могут быть публичные извинения перед обиженными вами людьми, принесение жертвы, смирение, терпение. Скорее всего, сразу же последует следующее испытание, в котором Отец проверит, искренне ли вы прощаете, готовы ли вы к обретению благодати. Если вы это испытание не проходите, все начинается сначала. Не забывайте, что Отец читает все наши мысли, рожденные в разуме.
Если в Библии написано: «Ударили по правой щеке, подставь левую», значит, во время ссоры или провокации не отвечайте оскорблением на оскорбление, криком на крик, а промолчите. Замолчав, вы облегчаете себе задачу — услышать Божественный голос, такой тихий, успокаивающий! Вступив в диалог с Отцом, перестанете замечать оскорбления, не будете реагировать на обиду, отступит желание дать сдачи. В противном случае, происходит скандал, обмен взаимными укорами, после которых душа покрывается пятнами осуждения и наступает отчаяние. Отчаяние — самое серьезное искушение, ибо в нем вы не верите Богу. Можно подставить левую щеку и избежать удара, только если веришь; если нет веры — ударят.
Мы постоянно судим и судим. Как остановиться? Как научиться любить ближнего? Как отстраниться от проблем своих близких и посмотреть на них со стороны?
Будьте «прохожими» в душе даже будучи рядом с близкими, учитесь терпению и смирению. Больно наблюдать? Особенно, когда наши взрослые дети поступают не так, как нам хотелось бы. К 14 годам мы должны научить наших детей любить Бога, исполнять Божественные законы и заповеди, любить нас, своих родителей, и затем смиренно передать их «в руки» Бога. А если мы их плохо учили или вообще не говорили о Боге? Значит, будем вместе с ними «пожинать плоды» своих трудов. Надо учиться смирению и кроткому восприятию ситуаций, которые создаем не мы. Мы уже достаточно напринимали решения сами, своим умом. Теперь не мешайте Отцу и со своей слезливой сердобольностью не лезьте в Его дела. Поймите, у детей наших свой путь, а этот путь Он проложил, когда нас всех даже еще не было. И каждый человек должен пройти этот путь самостоятельно. Когда Богу нужно будет, Он даст нам нужные слова, а сами, без разрешения, не пытайтесь со своим «лукавым» подходить к детям, теперь уже нашим братьям и сестрам, а не дочерям и сыновьям. Положитесь на Господа и верьте Ему, и этим покажете своим детям, как можно жить с Богом.
Возникает вопрос о фатализме?
Нет фатализма, есть предопределенность, допускающая корректировку в пределах ширины пути. Да, у кого-то тропка, а у кого-то широкая дорога. Все зависит от типа разума. У кого мудрости накоплено больше, так как душа не ленивая, тот и мыслить может шире, поэтому и путь более широк. А есть души с определенной, жестко заданной программой (судьбой), как примеры-вестники для нас, чтобы мы размышляли.
Надо учиться смиряться со своей программой, терпеть, не забывать, что Господь живет, и вы получите благодать. Только проходя испытания, мы можем укреплять свою веру. Так что экзамены неизбежны и будьте к ним готовы, не впадайте в уныние, а полагайтесь на Бога. Терпите, принимайте и радуйтесь, потому что Он рядом в этих испытаниях — этого не забывайте. Всегда можно опереться на Господа, на человека — не всегда.
Корень всех наших проблем — сомнения. Как уничтожить этого червяка сомнения? Только с помощью Господа. Не допускайте сомнений, помните слова Иисуса Христа: «По вере вашей воздастся вам». Так верьте, не будьте былинками на ветру. Укрепляйте веру свою, читая Библию и размышляя над Словом Божьим. Верьте, что Господь рядом с вами. Вот Он, смотрит на вас, а вы смотрите на Него и не отступайте, идите к Нему — глаза в глаза. Не думайте, что у вас под ногами — Он проведет, Он поддержит как никто другой. Только верьте. Не допускайте сомнений ни в своих силах, ни в своем пути. Идите и верьте.
Вся эта «шелуха» житейская, как от нее тяжело избавляться. А надо. Мы закрылись этой «шелухой» от Отца, поэтому плохо слышим и видим Его. Надо опять стать «нагими» перед Ним. Первый слой «шелухи» — это «фиговые листочки», которыми прикрылись Адам и Ева. Листочки порока — собственного мнения — решения съесть плод не с Дерева жизни, а с Дерева добра и зла. Порочное деяние возникает при обольщении, а затем обмане, там, где есть обольщение, есть мнимая цель, мнимая легкость получения богатства. Нам надо очистить свой разум от порока. Да, задачка… И что мы без Него при решении этой задачи? Только с Ним. Страшно оказаться в вакууме — тьме неразумия, переходящего в безумие.
Стремимся увидеть чудо в материальном мире, а разве не чудо, что Он разговаривает с нами, что мы чувствуем Его присутствие? Струны души надо лучше настраивать, чтобы от Его легкого прикосновения она звучала, отзывалась звуками радости, а не только страха. Перестаньте бояться Господа, Он ждет любви нашей, как к Отцу и больно Ему видеть только страх. Страх возникает, когда нет доверия — никак не научимся полагаться на Него. А все потому, что не хотим принимать кротко долю свою, засматриваемся на чужие доли, сравниваем, не вникая и не зная подробностей чужой доли, и они нам кажутся слаще. Свою долю воспринимаем, как трудную непомерно и все время просим, чтобы снял Бог часть ноши. Забываем, что на все воля Его, и Он распределяет ноши и никому не дает больше его сил. Научитесь с радостью нести свою ношу, потому что Он ее нам доверил. Понимаете, Он доверил!
В «Послании к Римлянам» Апостола Павла читаем: «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». (Рим 4:3)
Праведный — правдой ведомый, т.е. идущий вслед Истине.
Праведный человек слышит голос Бога и следует за Ним, не сомневаясь, т.е. доверяя Богу. Доверие возможно только при вере Богу, а вера укрепляется исполнением Божественных законов и заповедей. Значит, исполнение законов и заповедей — это не главное, это лишь инструмент в укреплении веры.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». (Рим 4:4-5)
Веруя в Бога, мы должны исполнять Божественные законы и заповеди, а доверяя Богу, полагаясь на Него, мы не думаем — должны мы или не должны — мы просто исполняем.
«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры». (Рим 4:13)