Человековедение ::: Публикации статей

Благословение Наказание

Благословение | Версия для печати 

Божественный зонт

Статья опубликована в газете «Искра», Республика Коми,
г. Инта, 12 августа 1998 г.

Сегодня Россия находится на сложном этапе своего духовного преображения.

Почти 80 лет несколько поколений было лишено правды о мироустройстве, о Боге и человеке.

Церковь была разрушена, храмы осквернены, священники частично погибли, частично отстранены от своей деятельности.

Но вот наступает возрождение церкви, открываются храмы, народ тянется к духовности. Мощная наука, созданная за годы советской власти, противостояла изучению духовного мира, тем самым не оказала помощи церкви и сама оказалась в путах материализма.

В сложившейся ситуации появляются просветители, которые несут смесь знаний христианства, буддизма и язычества. Часть этих знаний проникает к нам с Запада, менее духовно подготовленного, более материалистичного, поэтому более падкого на поиск истины в других религиозных учениях.

В русском языке есть хорошая фраза-совет: «будь выше», что означает — будь выше разумом.

Незачем критиковать говорящих — самый мудрый критик умолкает, когда видит, что критиковать нечего.

Основа неубедительности у некоторых просветителей лежит в незнании Учения — Библии. Они выхватывают отдельные фразы, добавляют фразы из буддизма, йоги, от себя и получают винегрет.

Если мы изучаем христианское Учение, то должны использовать библейскую терминологию, а в ней нет термина «энергия», тем более «плюсовая», «отрицательная», нет параллельных миров, элементалей, привидений, нет ангелов, работающих на аккумуляторах, с зарядкой от человека. Что-то есть в буддизме, что-то есть в язычестве.

Также и в мусульманстве нужно свято хранить терминологию Корана.

Нам необходимо знать, что мир сотворен и создан Господом Богом.

Он его создал и им управляет, иначе была бы бессмыслица.

Человека и все живое Он наделил частичкой разума, но при этом Человеку отвел роль владыки на Земле.

Нам абсолютно ясно, что для любого технического средства, чтобы правильно им пользоваться, разработчик пишет инструкцию. Точно так же и Господь продиктовал нам инструкцию — Библию, Коран и т.п.

Он дал нам законы и требует их выполнения. Мы же не только их не исполняем, но многие их даже не пытаются познать.

Законодатели всех народов, и это не только в России, пишут свои законы, далекие от Божественных.

Кстати в Росси, а не на Западе и в Америке, были самые совершенные законы, так как каждый закон, разработанный Сенатом, поступал в синод на приведение его в соответствие с Божьими законами и только после этого утверждался царем. Ну а что ждет нарушителей человеческих законов в каждой стране, все хорошо знают — наказание.

Так почему же мы должны надеяться, что Господь не будет добиваться исполнения Своих законов. И добивается.

Давайте взглянем на поведение взрослых по отношению к детям, которые не слушают наших назиданий, и тогда мы их наказываем, пугаем, бьем, лишаем радости получить игрушку или развлечения. Так же и Господь обращается с нами — своими детьми.

Вот откуда появляются болезни, страхи, привидения, стрессы, депрессии.

Психологи предлагают: не ходите к врачам, ведь болезнь ваша в душе, идите к нам. Но каждый из нас знает, за что он получил наказание и не хочет «раскрывать душу» психологу.

Нужно идти к Богу или пастырю.

Нам надо знать из Библии, что Бог, наказывая, каждому оставляет шанс осмыслить свои деяния, признаться самому себе и Богу втайне, и Он утешит, выведет из самой тяжелой депрессии.

Иисус ведь демонстрировал наши возможности исцелять, поднимать расслабленных, очищать прокаженных, при этом говоря: вижу веришь, исцелишься.

Научный анализ Библии позволил сделать вывод, что к образу Господа, как Отца, управляющего домом — миром и человечеством — его семьей, необходимо добавить образ океана, а человек в этом океане — капля. Этот образ позволяет ощутить разницу в возможностях Бога и человека. Тогда много проще понять, что надо пользоваться Его разумом, Его энергией.

Бессмысленно нам насыщать космос своими идеями, мыслями, заряжать космос своей ничтожной энергией, не говоря о том, что мы еще не знаем, какой энергией, каким потенциалом мы обладаем, каков потенциал космической энергии. Это так же бесполезно, как если бы из настольной лампы посылали энергию на электростанцию.

Нам необходимо задуматься над очень простой мыслью: Бог находится в духовном мире, Он невидим, как невидимы сущности духовного мира и в том числе наши души и разум. И тогда, как Он будет управлять душами в духовном, невидимом мире?

Как конкретно? Присылая нам мысль — весть, что мы должны делать сегодня, сейчас. Как мы ощущаем эту мысль? Интуитивно. Мы говорим: я чувствую, что я знаю. И тогда я должен поступить в соответствии с вестью — мыслью, то есть по совести. Но для этого нужно верить в Бога. А как иначе? Мы ведь кому не верим, денег в долг не даем?

Нам свойственна недооценка еще одной удивительной возможности Бога — все видеть. Над нами (по Библии) наблюдает высший (Бог), а над высшим — Всевышний (Господь Бог). Фактически мы находимся в положении очень щекотливом: оглянулись, никто не видит — взяли чужое себе в карман. А видят двое, и тогда Они поселяют в разум нам беспокойство. Нам кажется, что многие знают, вздрагиваем, когда говорят о подобном. С языка у нас слетают слова: воруют, кругом воруют; иначе: «кто про что, а пьяница — про стакан».

Моисею, когда тот добился от своего народа уважения и исполнения Божьих законов — десяти заповедей, — Бога сказал: не будет у тебя преждевременно рожденных, бесплодных, и дни жизни у людей будут полными. Ясно сказано, от кого зависят и бесплодие, и срок жизни.

Поселяя в материальное тело душу, Бог сообщает ей свое предназначение, которое многие ищут всю жизнь. Приближаемся к нему, все у нас получается, везет; удаляемся — упираемся в препятствия.

Если у человека очень высокое предназначение и он его не понял, не реализовал, Бог может забрать душу. Как забрать: поселить болезнь, пристрастить к алкоголю, наркотикам, и тогда человек «бегом бежит» к своему концу. На поминках говорим: ах, как жаль, такой был способный, талантливый, такой молодой.

От того, что мы сегодня духовно не образованы, мы не можем объяснить детям, что такое душа, разум, счастье, любовь, совесть, добро, благо, зло и т.п.

Они ищут суррогаты — вино и наркотики. С их помощью они как бы попадают в духовный мир с черного хода, стоимость одного «входного билета» — год, а то и два года жизни. То, что от них требуются еще и деньги, — это уже мелочь.

Наши предки делили людей на злых, добрых и благодетелей. Злые хотели сделать добро, но у них получалось зло. Добрые делали материальное добро людям, а благодетели совершали благо, то есть деяния в духовном мире.

Не признавая Бога, мы разучились делать добро, а уж тем более — благо.

Нам с Запада принесли материальные ценности, мы перестаем давать в долг без процентов, мы стали говорить: бесплатный сыр только в мышеловке.

В то время как слово «богатство» означает Богом датство. Система божественная такова (по Библии): получил богатство, оставь себе, остальное отдай тому, кто тебе вернуть не может, этим ты поможешь поднять дело другому, и так возрождается род. Мы сделали добро человеку и ждем ответного добра, а он не отдает, говорит: а я тебя не просил делать добро.

Мы же услышали весть от Бога: сделай, помоги этому человеку, и мы сделали. Так кто заказчик доброго деяния? Бог. Он и расплачивается с нами, как заказчик. Ну а если слышишь голос: помоги! Но жалко богатства — чего лентяю помогать — это говорить жадность. Удел такого человека звучит в слове — желающий адного.

Теперь о молитве. В слове «молитва» звучит: «сделаться, признать себя малым по сравнению с Большим — Богом».

Молитва — это просьба у Бога помощи. Если мы просим у Бога, который пребывает в духовном мире и разуме, то что можно у него просить: ни «Мерседес», ни работу, ни каприз, ни клад.

Он может прислать мысль, что делать, утешить, создать благоприятные обстоятельства, поставить на путь к своему предназначению, понять свои ошибки.

Апостол Павел сказал: вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Осуществление ожидаемого, того, что просим в молитве, но если уверены в невидимом Боге.

Встанем на минутку на место Бога. Вот просит и свое прошение сопровождает искренним признанием своих грехов. Вы бы помогли такому просящему? Конечно.

Вот другой просит и повторяет — больше не буду, а на вопрос чего не будешь? — говорит: этого. Этого не буду. Поможете такому? Конечно, нет.

В Библии молитва одна: «Отче наш…». Многие молитвы написаны святыми — пастырями, чтобы нам легче общаться с Богом. Но нам ничто не мешает говорить с Богом наедине, как со своим Отцом, немногословно, так как Он знает, что нам надо до того, как попросили, и знает, как мы просим — с лукавством или искренне.

И уж, конечно, нельзя молитвы произносить бездумно.

Культура молитвы требует совершенства. Обращаясь к Богу, мы иногда говорим: я умоляю тебя, и тогда я Большого называю малым, в то время как правильней в русском языке сказать: я умаляюсь перед тобой, Боже. Как в основной молитве: «Отче наш, сущий на небесах…»

Если коснуться проблемы самоубийств, то это очень большой грех — нарушить Божественный замысел. Ни одна душа не поселяется без цели, она держит экзамен на праведность. Попытка отказаться от экзамена обречена на попадание в ад.

Не хоронят самоубийц вместе со всеми, так как большие грешники недостойны памяти людей, как недостойны уважения трусы, предатели.

У русского народа нет другого выхода как идти к Богу.

Скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет?».

У пророка Исаии сказано: «Народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа. Во что вас бить еще, продолжающие упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. Иногда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».

Подобная ситуация сложилась у многих народов. Трудность у нас не в том, чтобы поверить в Бога, трудность понять, что наши неудачи, болезни, страдания — плод наших дел, не колдунов, чревовещателей с дурным глазом, не «барабашки», а нам выгодно вину свою отнести на кого-то.

Оценим правильно свои действия и будем богаты и счастливы. Обязательно.

Говорит Господь: любящих меня Я люблю и освобождаю от наказаний до 1000 родов.

У нас появится возможность встать под Божественный зонт, под ним можно перенести все жизненные ненастья.

В.В. Карелин

Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей