Человековедение ::: Публикации статей
Школа Валентина Карелина | Версия для печати 

Школа Валентина Карелина

Статья опубликована в газете «На грани невозможного»,
Санкт-Петебрург, №6 (259), март 2001г.

Как-то перед Новым годом, покупая в магазине подарки, я услышал по радио такой совет: «Не стоит покупать детям вещи, которые напоминают им школу — неприятные ассоциации могут испортить детям праздник». Самое удивительное, что такой совет дали немецкие психологи. Вначале я не поверил своим ушам — неужели нелюбовь к школе имеет такое глобальное распространение — но потом попытался представить себе картину: школьник в предвкушении уроков радостно бежит на занятия. Картина получалась совершенно противоестественная.

Затем я решил припомнить, какие чувства испытывал, когда сам ходил в школу. Ничего, кроме беспросветной тоски, в голову не приходило. И еще — вечный страх — только бы не вызвали к доске! Хочу заметить, что в школе я учился неплохо — редко опускался ниже отличника.

А какие предметы мне нравились? Я мысленно пробежался по всем школьным наукам, и только физкультура вызвала слегка положительные эмоции. Ревизия среднего образования показала, что интересны были лишь те знания, которые я добывал сам вне школы — в книгах, журналах, общении, путешествиях…

Я люблю классику. Есть несколько писателей, полное собрание сочинений которых я перечитывал несколько раз. Я не мог читать только те произведения, которые проходили в школе. Они почему-то вызывали стойкое отвращение, хотя, несомненно, были не хуже других. Потом я понял причину этого явления.

Представьте, что на уроке зоологии школьникам предлагают расчленить кролика на части, чтобы узнать, как он устроен. Слава Богу, в естественных науках до подобного не дошли, а вот с литературным произведением вполне можно произвести вивисекцию: Базарова — в одну пробирку, Кирсанова — в другую и давай их перемешивать, бесконечно сравнивать и переставлять с места на место. Это похоже на то, как если бы скульптуру Венеры Милосской разбили на части, а потом по отдельности изучали и сравнивали палец, ухо или ногу, чтобы составить представление о шедевре. После такой процедуры расчлененные элементы вызывают не большее эстетическое наслаждение, чем внутренности разрезанного кролика.

Задумавшись об эффективности образования, я провел небольшой эксперимент. Взял учебники за пятый класс по истории, математике, биологии и географии и выписал вопросы, которые имеются в конце каждого изучаемого раздела. Их я задавал взрослым людям, имеющим высшее образование. Ни на один вопрос я не получил правильный ответ! Взрослые дяди и тети просто-напросто ничего не помнили из курса пятого класса, если это не было связано с их профессиональной деятельностью! Что же они делали в школе десять лет!? И для чего тогда собираются вводить двенадцатилетнее образование? Чтобы не знать еще больше?

Факт налицо: дети не любят школу — это проблема известна всем родителям. Хочу подчеркнуть — они хотят получать знания (в ребенке изначально заложено любопытство и стремление к познанию мира), но они не хотят это делать в школе, потому что там невыносимо скучно. Совет немецких психологов, услышанный по радио, окончательно убедил меня, что существующая в мире система образования полностью исчерпала себя и ее нужно кардинально менять. Как? Опыт петербургского ученого Карелина Валентина Владимировича, возможно, поможет найти ответ на этот вопрос.

«Давайте посмотрим, как разумно устроено образование в природе, — предлагает Карелин. — Там нет школ, где бы одновременно учились журавлята, лягушата, зайчата… Есть журавлиные школы, есть — лягушачьи, есть — заячьи.

Представьте, что будет, если лягушонка отдать в журавлиную школу. Как бы он ни старался учиться, он никогда не научится летать так, как летают журавли, а будет лишь жалко подпрыгивать над землей. К тому же он не научится полноценно нырять и плавать, что крайне необходимо ему в жизни. Точно также, если журавленка привести в лягушачью школу, он никогда не научится так же хорошо нырять, как лягушонок. И только в человеческих школах всё перемешалось: на равных основаниях физиков учат вместе с поэтами, музыкантов со спортсменами, танцоров с ботаниками в результате получают нечто посредственное.

Если бы учеников в классы набирали, исходя из предназначения детей, которое дается им с рождения от Бога, то все выпускники школ стали бы гениями, потому что способности человека максимально раскрываются в области его предназначения».

Количество знаний в мире увеличивается лавинообразно, а метод обучения остается тот же, что и сотни лет назад — запоминание, заучивание правил, алгоритмов, закономерностей. Знаний стало так много, что в школе просто не хватает времени на то, чтобы их понять и осознать, а хватает лишь на то, чтобы механически запомнить. И все равно, объем поученных в школе знаний — это капля в океане информации.

В результате человек, потратив на образование пятнадцать лет, приходит к выводу: львиная доля накопленных знаний не нужна ни в жизни, ни в профессиональной деятельности. В то же время многим знакомы моменты озарений, просветлений, когда мгновенно рождаются выдающиеся идеи и открытия. Так может, следует отказаться от зубрежки, и учиться входить в состояние озарения в любой необходимый момент?

Беда современного образования состоит также в том, что учащемуся требуется запомнить множество ситуаций, на основе которых строится логическое мышление. Но поскольку жизнь бесконечно разнообразна, стоит только усложниться ситуации, как логика терпит полный крах, и включается метод проб и ошибок. При этом ошибок получается гораздо больше, чем успехов.

«Но не только в этом состоит недостаток образования, — говорит Валентин Владимирович. — Постигая микроскопическую часть знаний, накопленных в мире, человек логикой как бы расчленяет целое на части. Поэтому наука увлекается разработкой неживых средств, хотя вокруг нас живой мир демонстрирует фантастическое превосходство над неживым. В результате человек оказался «выброшенным» из окружающего его Божественного мира, противопоставил себя ему и оказался в подчинении неуправляемых сил».

Обратите внимание, что известных людей, которые говорят об известном, — очень много. Выдающихся, тех, что иногда выдают какую-то новую идею, — значительно меньше. А вот мыслителей, тех, кто способен мыслить, — в истории человечества насчитывают единицы. Оказывается, нигде в мире стандарты образования даже не предусматривают необходимость научить человека мыслить, входить в состояние озарения. А можно ли научить этому?

«Чтобы понять какой-либо процесс, — любит повторять Карелин, — нужно вернуться в его начало. Чтобы понять, как учить человека, нужно знать, как он устроен».

Человек имеет тело и душу. В существовании тела не сомневается никто, и потому большую часть жизни посвящают его обслуживанию и питанию. В наличие души верить не каждый, и потому она обслуживается по остаточному принципу. Питанием для тела является хлеб, питанием для души — воспитание, что и означает «восстановление питания души». Учитывая соотношение роли «хлеба» и «воспитания» в жизни человека, можно сказать, что люди значительно больше уделяют внимание своему костюму, которым является тело, и почти не уделяют вниманию собственно себе, то есть душе.

Между тем, поскольку душа вечно и лишь время от времени меняет свои одежды, она накапливает в разуме опыт и знания всех предыдущих воплощений. Кроме того, являясь порождением Мирового Разума, она сохраняет с ним связь, может общаться с ним. Поэтому человеку требуется лишь научиться пользоваться накопленными знаниями и подключаться к «мировой информационной библиотеке». Научить этому и является задачей образования. Всё остальные необходимые знания человек получит уже сам.

«Как только произошло зачатие плода и в него поселена соответствующая душа, управление ее ростом и развитием берет на себя разум матери, — говорит Карелин. — Это управление называется вразумлением, когда решения матери передаются не при помощи речи, а напрямую — из разума в разум.

Когда разум ребенка готов к самостоятельному управлению своим телом, он выходит из чрева — рождается. Теперь родителям необходимо дать ему имя, это будет имя файла во «вселенском компьютере», с которым связан каждый человек. Там будет накапливаться информация о его поступках, результатах дел, исполнении своего предназначения. Там же будут накапливаться его знания в виде опыта.

После того, как ребенок получит имя, родителям предстоит сделать особенно важный шаг — определить его предназначение. Именно это определит всю последующую жизнь ребенка — будет ли она успешной и счастливой, если человек будет следовать своему предназначению, либо несчастной, если он будет заниматься не своим делом. После того, как предназначение определено, начинается воспитание ребенка. Каким образом?

«Во время кормления, когда разумы матери и ребенка сливаются, — поясняет Валентин Владимирович, — мать словами должна объяснить ребенку, какие есть гражданские и божественные законы, что такое добро и зло, какое у ребенка предназначение, как его исполнить, что будет, если употреблять наркотики и алкоголь. Таким образом, всё основное воспитание через вразумление должно быть закончено до тех лет».

Многие могут возразить — что в таком возрасте ребенок может понять? Это глубочайшее заблуждение — именно в этот период разум ребенка максимально открыт для восприятия подобных знаний, которые впоследствии составят основу его жизни. Неспроста именно в этом возрасте ребенок наиболее часто задает вопрос: «Почему?», относящийся именно к вопросам мироздания. Помните у Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» И что же?

Нужно отдать должное Маяковскому — его герой папа серьезно отнесся к вопросу сына. Но чаще взрослые либо игнорируют, либо упрощают, либо дают противоречивые ответы. Именно в этом возрасте, когда возникают первые конфликтные ситуации, часто учат тому, чтобы всё делить на моё и чужое; не давать, а отнимать; на обиду отвечать сдачей. Учат не верить интуиции, разрушают любовь и веру в Бога, а, как следствие, любовь в родителей и себя. Если же ребенок начинает высказывать чересчур серьезные суждения, почерпнутые из собственного разума и отличные от общепринятых, ему говорят: «Поживешь с наше, узнаешь». Чего узнаешь? Как способствовать злу, пороку, от которых сам потом и страдает?

Когда человек узнал свое предназначение и с помощью матери получил базовые знания о мире, приходит время учиться мыслить, то есть воспринимать информацию в образах, получать знания и ответы на вопросы мгновенно и целиком, как это бывает в моменты вдохновения. Этому и обучают в Центре «Интеллект», которым руководит Валентин Владимирович Карелин. Благодаря освоению технологии мышления, производительность труда человека может быть увеличена в десятки раз. Это значит, что один человек сможет работать, как десятки работников.

Время, необходимое для того, чтобы научиться мыслить, составляет 2-3 недели. Потом в течение 2-3 дней каждого полугодия необходимо заниматься совершенствованием навыков. Общий срок обучения в такой школе будет 5 лет, а в университетах — 3 года. Причем поступление в вузы должно быть не по результатам сдачи вступительных экзаменов, а согласно выявленному предназначению абитуриента. В этом случае школы и университеты будут готовить созидателей и творцов. Следует отметить, что рассказанное Карелиным является не просто словами. Еще в апреле 1999 года первые 9 учеников прошли экспериментальный курс обучения в одной из школ города Пушкина Ленинградской области. Место для обучения было выбрано неспроста — это было задумано, как возрождение Царскосельского лицея, Пифагорейской и Платоновской школ, выпустивших из своих стен гениальных людей, ставших основой интеллектуального генофонда своих стран.

Нынешние ученики, научившись мыслить, приобрели возможность получать самые сокровенные знания о мироздании, человеке; научились пользовать интуицией и включать процесс озарения разума, то есть мыслить и созерцать, как это делали Пифагор, Ломоносов, Пушкин, Суворов, Менделеев и другие гении.

Один из учеников Карелина написал: «Мои познания о мироздании стремительно расширились. Это было подобно тому, как острый угол, величиной в 2-3 градуса, вдруг резко распахнулся и развернул свои стороны на 180 градусов, будто раскрылся веер. Но поскольку кругозор — это обзор вкруговую, то есть во все стороны, моя задача теперь — раскрыть дальше стороны угла до 360 градусов».

С вопросами и комментариями обращаться в Центр «Интеллект».

Евгений Голомолзин

Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей