Человековедение ::: Публикации статей ::: Человек и общество

Человек и общество

Человек и общество | Версия для печати 

Перспективы развития человеческого общества в
III тысячелетии

Статья опубликована в журнале «Инновации»,
Санкт-Петербург, № 6, июнь 1998 г.
Человек и общество Развитие и причины деградации

ХХ век на редкость оказался разрушительным для Земли. Многочисленные войны и вооруженные конфликты унесли десятки миллионов жизней, разрушили множество городов, населенных пунктов, уничтожили многие творения гения человечества.

Нанесен огромный урон природе, живому миру, пространству жизнедеятельности человека.

С одной стороны человек раскрыл огромные возможности интеллекта и в этом существенно оторвался от животного мира, с другой стороны предал забвению моральные принципы человеческого общества, что привело в духовной сфере к падению нравственности и необычайно сблизило человека с животным миром.

Рассмотрим причины, которые в настоящее время, мешают движению человечества к совершенству, к подобию гармонии всего живого в окружающей нас природе.

Первая причина

Ошибочное признание, что материальный мир первичен, а сознание вторично. Если же за образ материального мира принять хотя бы стол или стул, то образ сознания звучит в самом слове со знанием и тогда ясно, что знание первично, а материальные стол и стул вторичны.

Сегодня мало людей отвергающих наличие души человека, но тогда необходимо признать, что должна быть и среда обитания души, то есть наличие духовного мира.

Трудность в его принятии только в том, что этот мир невидим. Главной непреодолимой преградой, является отсутствие веры в его существование. Негативные проявления духовного мира видим: в несчастьях, болезнях, страданиях. Но их мы не воспринимаем так, как проявление невидимого нам электричества: взял в руки два провода и так тряхнет, что невольно поверишь. Тоже можно сказать и о невидимых силах магнетизма или о невидимых радиоволнах, тем не менее мы реально слышим чужую речь из радиоприемника и видим изображение в телевизоре и т.п.

Наука на данном этапе даже не пытается описать духовный мир, а тем более объяснить его проявления, предсказать и открыть его законы – законы жизни.

Физика – наука о природе, законах и явлениях, изучает главным образом, материальную природу.

Философия – любомудрие, наука о достижении, человеческой мудрости, о познании истины, добра и зла. Эта наука не сформировала, что есть мудрость, где она находится, чем отличается от знания, не сформулировала понятия: мысль, мышление, совесть, добро и зло, моральные ценности. Не выяснив, что есть добро и зло, человечество не может создать нравственное общество.

И сегодня тратятся огромные интеллектуальные и материальные ресурсы на развитие физики и ее отраслей, а философия по прежнему является второсортной отраслью науки, что сдерживает использование самого главного ресурса нашей планеты – интеллекта или разума человека.

Архимед сказал: «дайте мне точку опоры и я переверну мир». В его время это поняли буквально, хотя он имел ввиду, чтобы власть дала ему точку опоры в обществе, защитив от нападок неразумных, тогда бы он принес новые знания о природе, законах, которые перевернули бы мир мировоззрений. Сегодня сложилась подобная обстановка, нужны новые знания и снова нужна подобная точка опоры в обществе.

Вторая причина

Человечество за всю свою историю накопило в национальных библиотеках огромное количество знаний, но нынешнее и последующие поколения не могут ими воспользоваться. Это связано с тем, что способ изложения мысли с помощью записанного слова, книги, в некотором смысле, порочный, так как требует огромного времени на прочтение книги.

Наступило время отказаться в науке и обучении от этого метода приобретения знаний и освоить новый – старый метод мышления.

Все существующие системы образования учат человека выучивать и запоминать и нет систем образования, которые учат мыслить. Такая система возрождена в 1999 году в Царском Селе (г. Пушкин).

Третья причина

Размежевание научных и религиозных институтов, что породило интеллектуальное противостояние.

Наука не замечает самый мощный, глубокий научный труд – Библию – «Учение о Добре и Зле», в которой сформулирован процесс сотворения Земли и всего живого на Земле, даны законы, уставы для совершенствования человека. Церковь медленно продвигается в познании Библии, так как не использует новейшие научные методы, включая системный подход в ее изучении.

Эйнштейн высказал, по этому поводу, свое мнение: «наука без религии неубедительна, а церковь без науки слепа».

В школе, вузе, университете нет учителей, которые не могли бы объяснить смысл той или иной части учебника по своему предмету, отдельных положений, мыслей, глав. Только учителя – богословы находятся в этом трудном положении, так как не могут ясно объяснить смысл изречений, притч, вынуждены говорить об их таинственном смысле.

Именно, поэтому при чтении Библии у каждого читающего создается ощущение, что она закрыта для понимания, но что есть некие пресловутые ключи, которые должны открыть ее тайный смысл.

Наступило время сосредоточить потенциал лучших ученых и богословов в изучении процессов мироздания записанных в библейских откровениях пророков.

Четвертая причина

Весь окружающий человека живой мир имеет строго определенное предназначение и цель жизни: плодится и размножаться.

Все живые существа строго исполняют свое предназначение свою цель – плодятся и, в основном, после плодоношения умирают.

Главная разумная сущность земли – человек, не знает своего предназначения и потому не имеет цели в жизни. Ведь не цель жизни накопить богатство, которое после смерти нельзя взять с собой, быть сытым и здоровым.

Жизнь в работе или в борьбе тоже не цель. Родить ребенка, как рождают все животные, не главная цель.

Апостол Филипп в своем Евангелии пишет: «осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль, шагая. Когда же его отвязали, он находился на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно, несчастные трудились».

В первом благословении после сотворения человека сказано: «человек должен плодиться и размножаться и владычествовать над всем живым на Земле». То есть человек должен быть владыкой, а владычествовать можно только разумом.

Владыка должен стать творцом и созидателем, а не рабом, думающем только о работе.

Творцом или созидателем можно стать только в области своего предназначения.

В.И. Даль пишет: «научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять». Поэтому черепаха в заячьем предназначении и заяц в черепашьем предназначении – дураки, а в своем «гении».

Так же и человек в своем предназначении гений, талантлив, могущественный (могущий), а в другом – дурак.

Определяя предназначение в жизни человеку, отпадают проблемы: кем быть, где и чему учиться. Школы тогда должны быть не общеобразовательными, а специальными. В одних будут «львов» учить охотиться на оленей, в других «птиц» – летать, в третьих «пчел» – строить соты и собирать мед и т.д.

Пятая причина

Философия и церковь не познали суть добра и зла, а потому человечество несет на себе Божественные наказания. Женщина в беременности испытывает умножаемую скорбь, ощущение скорой беды: родится ребенок или нет, здоровый или больной и так далее; рождается ребенок в болезни, право принимать решение в семье дано мужу. Земля проклята Богом и потому сама рождает только сорняки, все полезное человек приобретает только через труд с потом.

Слово добро в русском языке означает достиг образа Божиего, стал подобен Ему поступками, зло – змея, лукавого образ – это человек кощунник, нарушитель законов, блудный сын.

Не зная происхождение зла, все человечество пытается безуспешно бороться со злом, обретая бесславие. Только познав суть добра и зла, станет понятной сущность дьявола, сатаны, станет понятным, что борется со злом Бог после возвращения души из бытия в духовный мир. Тогда человеку открывается путь совершенству, который указан в Нагорной проповеди.

Шестая причина

Формальное признание Творца и Создателя и отсутствие истинной веры Ему, привело к недооценке Божественных законов.

Вместо них каждый род разработал свои гражданские законы, которые в своей основе не согласованы с Божественными.

Большие страдания несло и несет человечество за нарушение первого закона, сказанного Богом Ною после потопа: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека; ибо человек создан по образу Божию».

В законах данных Моисею – первый закон гласит: «...Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Этот закон показывает бессмысленность противостояния человека, всех институтов власти и общества перед Господом.

Не менее важным упущением людей, является упрощенное отношение к грехам, нарушениям законов общежития, отношениям человека к человеку.

В Библии записано: «И сказал Господь Моисею, говоря: Если кто согрешит и сделает преступление пред Господом, и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное, и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат: ... то должен отдать сполна и приложить пятую долю ... жертву повинности». Грех – это не преступление перед человеком, а преступление перед Господом.

За неисполнение этой заповеди многие ощущают Господне неминуемое наказание на своей душе. Ибо за нашими деяниями постоянно наблюдают Высший и Всевышний, творя Свой суд.

Седьмая причина

Апостол Филипп в своем Евангелии записал слова Иисуса: «Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце (разум) от того, что прочно (т.е. истинно), к тому, что не прочно (т.е. неистинно), и тот, кто слышит (слово) Бог, не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно.

Также подобным образом (в словах) «Бог», и «Сын» и «Дух святой», и «жизнь», и «свет», и «воскресение», и «церковь», и во всех остальных – не постигают, что прочно, но постигают, что не прочно, разве только познали то, что прочно».

Прошло около 2000 лет, как было обращено внимание на двусмысленность многих слов – терминов, которые мы употребляем в повседневной жизни, но нам так и не удалось разобраться с их истинным смыслом. Только познав главные слова, многое человеку станет понятно.

Жизнь – это пребывание рожденной Богом души в духовном мире, жизнь эта одна и она вечна. Душа может находится в раю, аду или бывать в материальном мире.

Пребывание в материальном мире – это бытие, короткий отрезок от воплощения души в материальное тело, до умирания тела и воскрешения, возвращения души в духовный мир.

Плоть – это тело души, созданное из праха земного – материала духовного мира, а не материала материального мира.

Если человека родил Господь Бог, значит человек тоже бог, ибо «лошадь рождает лошадь», обезьяна рождает обезьяну и так далее.

Совесть – это не концепция или линия поведения каждого человека, а это весть человеку от Бога, как ему поступить в данном случае, согласно вести от Него.

Свобода – когда с вами Бог, возможно ее обретение если мы верим Ему и признаем существование духовного мира.

Добро – достиг образа Божия, как сын.

Зло – змея, лукавого образ – противника, кощунника Бога.

Здравствуй – с добром действуй.

Спасибо – спаси Бог.

Господин – Господь Един.

Богатство – богом датство.

Каждому роду дан язык, в котором каждое слово имеет глубокий смысл для данного рода и засорение языка иностранными словами кощунство, нарушение Его замыслов.

Восьмая причина

Мы часто говорим: «в споре рождается истина». Во-первых, истина не может родится, она существует вечно, она может только открыться или приоткрыться. Ее можно получить из источника – Учения. Таким источников является Библия для христиан, Коран для мусульман.

Во-вторых, спорят люди имеющие порок в разуме, с пороком.

Нам надо объединить усилия и вместе искать и открывать истину, генерируя догадки, как это делали наши предки – мыслители.

Девятая причина

Осуждение нарождающегося, странного, нового. Первой добродетелью, в ряду других, Апостол Павел назвал страннолюбие. С ростом разумности рода Бог через вестников присылает новые, странные знания, которые заставляют нас по новому взглянуть на окружающий нас мир, законы природы.

Мы все знаем что, когда рядом на поле вырастают ростки разных семян, они все похожи друг на друга. если в этот момент начать вырывать ростки плевел, то можно перепутать и вырвать ростки пшеницы или ячменя.

Чаще мы не хотим дождаться, когда появятся плоды, хотя только тогда станет все очевидно и можно будет «отделить плевела и сжечь их».

В окружающей природе, мы все оцениваем по плодам: не важно какие на яблоне будут листья и сколько их, неважно как будет цвести, важно какие будут плоды, нужно видеть, хотя бы один плод: добрый или порочный.

Человеческие дела судим: потому, что он обещает сделать в будущем, слушаем, что собирается сеять, что у него затем должны вырасти листья и цветы, иногда можем дождаться их, но редко видим созревшие плоды его дел. Учение говорит нам: посмотри хотя бы на один плод выращенный человеком ранее – все остальные будут такими же, лучше не дождемся.

Десятая причина

Принцип демократического централизма и его разновидности тормозит интеллектуальное и нравственное развитие обществ.

Моисей, Иисус, апостолы, пророки, мыслители были единственными со своими идеями перед многочисленными народами, но история доказала, что «они уходили вперед», а «большинство шло в ногу за ними». Даже в животном мире осуществлено единоначалие – в каждом стаде только один вожак.

Если бы человеческое большинство научилось слышать своих вестников мир был бы другой.

Есть два библейских понятия избранности в обществе: избранные «по одеждам», их приоритет над другими по занимаемому месту в обществе и во властных структурах, другой, основной критерий избранности – по разуму, по объему мудрости в разуме.

Неразумным сопутствуют жизненные преграды, несчастья, бедность, гибель, смерть души, разумным – счастье, богатство, процветание, вечная жизнь души.

Одиннадцатая причина

Создание многопартийной системы в народе, разъединяет род, духовную семью братьев и сестер, отвлекает внимание групп рода на достижение ничтожных целей: выплата зарплаты, пенсии, борьба с преступностью, проведение сомнительных экономических реформ. Главной же целью царя, президента, всех структур власти является процветание рода, использование природы (прибыли рода), особенно земли, ибо земля все рождает, на благо всего рода.

Двенадцатая причина

Наука не нашла ответа на ряд важнейших вопросов, стоящих перед человечеством.

Не известно происхождение Земли. Не известно происхождение человека. Не известно, как и чем мыслит и чувствует человек.

Не известно, почему в системах образования так долго учат знаниям, которые потом оказываются бесполезными.

Не известны истинные причины болезней, почему одни люди быстро умирают, другие долго живут.

Что правильнее лечить болезни или исцелять человека.

Почему весь живой мир потребляя энергию не имеет энергетических сетей, только человек сжигает уголь, нефть, дрова, перегораживает реки, чтобы добыть для своего пользования электроэнергию.

Это произошло из – за того, что наука изучает «середину», не изучив «начало»: как сотворен и создан духовный и материальный мир, как запроектировано все живое, как запроектирован человек, как и кем управляется весь мир.

Познав начало, станут понятны причины болезней, страданий, а тогда будет понятно как правильно поступать в "середине".

Если бы в XXI веке удалось устранить эти причины, то:

  • в мире прекратились бы войны, опустели тюрьмы, больницы;
  • в университетах и вузах готовили и выпускали бы создателей и творцов;
  • люди бы познали счастье, получая удовлетворение в материальном мире от обретения материального достатка, удовлетворение от созданий в духовном мире, удовлетворение от творений и полной реализации разума человека.

Это было бы первым шагом человека на пути возвращения в объятья своего Великого, Всемогущего Отца.

В.В. Карелин

Вернуться к списку статей

Ссылки по теме:
Список статей