Облекаясь в любовь, как в чувство, мы начинаем видеть мир другими глазами. Это новый взгляд, особенно чистый в начальный период. Потом, он все больше мутнеет от осадка условий, которые мы добавляем в это чувство. Пока на пути чувству любви будут стоять преграды из условий, мы не поймем настоящего чувства.
Увидеть же условия необходимо, они – суть преграды, и от истинного чувства могут не оставить ничего, либо исказить его настолько, что уже не понятно, любит ли человек или ненавидит. Потому и говорят, что от любви до ненависти – один шаг. Шаг же этот и есть ряд условий.
"Я его люблю за то, что хозяйственный, умный, порядочный, красивый, богатый, понимающий и так далее" – чаще всего, чувство любви обосновывается какими либо причинами, вроде как любить надо за что-то. Но это что-то – проявление дел человека, но не его сущность. Сущность же определяется не по делам, а по чувствованию души, ибо дела могут быть обманчивы, а его душа всегда, как на ладони, если только заглянуть туда. Но как мы не чувствуем Бога в себе, как не чувствуем гармонии окружающего мира, так же нам не понятен внутренний мир другого человека, но это не есть его вина, это есть наше незнание. И отталкиваемся от незнания, и догмы ставим выше чувства.
Любовь – как дар, как подарок, дается нам от Господа, но что делаем мы с ним? Мы его практически уничтожаем, ибо не знаем применение подарку. Все это незнание возникает из-за черствости души, когда не хочет человек слушать просьбы, порывы души, и не обращает на ее чаяния никакого внимания. И душа черствеет, покрывается непроходимым налетом, и все труднее становиться понять ее истинные желания.
Чёрствую же душу, любовь не посещает, ибо не пробиться ей через эту коросту, и человек живет одним умом, и не знает прелести чувств.
На уроках жизни человеку приходится познавать многое, но большей частью, уроки не приемлет, норовит жить по-старому, лишь бы ничего не менять. На самом деле, руководит этим – жуткий страх людей к переменам. Так как нет у них опоры, не видят связи с Господом, то изо всех сил цепляются за сиюминутную стабильность, то, что уже опробовали, пережили. Хоть и не слишком устраивает людей их жизнь, но она дает хоть какое то представление о стабильности, дает видимость знаний. Но вместе с тем, приводит к однообразию и закостенелости чувств, ибо не может человек пережить ничего нового, интересного, эмоционального. Это нарушит его виртуальную стабильность, и может привести к непонятным последствиям.
Но душа при этом мается, и томится, и грустит, и всё это сказывается на людях. И не могут быть счастливы поэтому. Поверить же своей душе, отказаться от сомнительной стабильности, и обрести веру Богу, может далеко не каждый. Ибо это предполагает внутреннюю смелость и решительность. Это удел людей бесстрашных, неординарных. Но на их примере могут решиться и другие. И смелость способны обрести все, когда увидят, что уже до них путь пройден и там безопасно. Удел же первых, хоть и труден, но дает душе такой колоссальный стержень, который дальше выведет человека всегда к истине. Остальным же придётся ждать, когда появится лидер, вождь, человек, способный их повести. И ожиданием своим они делают свою жизнь несчастной, ибо могут идти и по одному, но боятся, а значит, и живут в страхе, не настоящей жизнью, а искусственной. И если выбираешь себе путь зависимости от других, то так и будешь зависеть от других.
Но, проявив смелость, можно обрести жизнь истинную, ту, что в нас вдохнул Господь при создании. Жизнь же эта настолько ярка, что, познав её, человек уже не сможет от неё отказаться. Только путь к познанию труден, но реален. И никому не возбраняется отправиться в путешествие к своей душе.