Ум – это раздел разума невидимый органами зрения, в котором человек накапливает знания, начиная с рождения. Эти знания ребенок получает от родителей, далее в детсаде, школе, взрослея, читает, общается с людьми, в средствах массовой информации, в высшем учебном заведении, на работе и так далее.
Сумма этих знаний называется опыт. При необходимости принятия решения, с помощью логики перебираются имеющиеся знания, и формируется решение. Но так как в опыте есть только устаревшие знания, то чаще предлагаемое логикой решение нас не устраивает. Тогда мы включаем метод проб и ошибок.
Приходится учиться только на своих новых ошибках, учиться на чужих ошибках, это значит опять учиться на устаревших знаниях.
Способности, которые проявляют некоторые люди, это знания, которые им удается извлечь из своего разума, который практически мало кто использует. Но наши предки знали, что у человека есть ум и разум и говорим про некоторых людей: у них нет ни ума, ни разума.