Беседы
  1. Беседа вторая
     часть вторая


Примечание: для воспроизведения передачи в формате Real Media нужна соответствующая программа. Скачать её можно, нажав здесь.
Беседы о духовном мире

Вторая беседа о духовном мире

Часть вторая (33-57 мин.)

Беседа в видео формате Real Media (26.8 Мб)


Беседы о духовном мире: часть 2-я – 26,8 Мб Одних рас уже больше и их сочетаний.

Поэтому сегодня настала просто настоятельная необходимость разобраться, что такое душа, как она устроена. И тогда мы можем получить действительно знания о явлении. Если мы разберемся, что такое душа, тогда нам проще ожидать каковы возможно проявления этой души. Если мы разберемся с разумом, то тогда нам станет абсолютно понятно и формирование живого мира. Так же станет более ясно и каковы возможные проявления в интеллектуальной сфере человека.

Мы очень много говорим, что такое добро и что такое зло, что такое вера, любовь, счастье, совесть, надежда, прелюбодеяние и интуиция. Очень много. Но если почитать всю ту терминологию, которая сегодня существует в литературе, то обнаруживается масса противоречий. От чего? Да всё от того же, что мы не знаем что такое добро и что такое зло.

Очень много говорим о вере. Человеку нужна вера, надо верить, да, да, вот были такие корифеи, они верили, поэтому они достигли вот этого и этого. Но пытливому уму человека этого не достаточно. Ему нужно четно объяснить, что такое вера, зачем она нужна, что такое любовь, зачем человеку нужна. Вот смотрите, сколько рассуждений на эту тему. Сколько? Но все они отличаются только одним: вера – «это когда...», любовь – «это когда вот то-то, то-то» и приводится масса примеров. А этих примеров бесконечное количество, есть такие, есть и такие. Есть когда вера помогает, а есть когда вера мешает. Есть когда любовь вдохновляет, а есть когда разоряет. Так что же это такое? Поэтому за счет проявлений не возможно познать явление.

И, наконец, очень важно понять кто такой Господь Бог и кто такой Бог, кто такой Дух Святой, и что такое дух, или кто такой дух. Мы сегодня, как я уже говорил, немножко, видимо, не совсем правильно понимаем Божественную сущность. Божественная сущность – это далекий образ от той иконы, которую мы сегодня видим в Церквях. Божественная сущность заключается... Ее скорее всего понять можно через другой, более мощный образ – через образ океана.

Божественная сущность, если мы представим себе как океан, то в этой сущности мы являемся как бы сыном или дочерью, а в то же время каплей этого океана. Да, мы малы, но мы являемся точной копией этого океана. Все свойства самого океана присущи и капле. А вот теперь эта сущность – океан, она способна в каком-то приливе, в каком-то волнении забросить через камни на берег какую-то долю себя. И вот мы оказались в луже. Что происходит с этой лужей? Она тут же начитает загнивать. Она тут же наполняется какими-то живыми организмами, которые начинают превращать ее в нечто, они начинают чего-то потреблять из этой лужи и туда сбрасывать какие-то отходы. И вот уже через некоторое время покрылась плесенью. Но вот следующая какая-то волна вдруг накрывает эту лужу, подхватывает и уносит ее. И тогда происходит очищение и вновь эта капля становится принадлежностью этого океана. Вот если мы приблизимся... может быть, этот образ и спорный, но если мы приблизимся к этому образу, то нам более станет понятна Божественная сущность. И тогда больше нам станет понятно влияние этой сущности на нашу жизнь. Тогда нам больше станет понятно, откуда приходят к нам мысли, откуда приходят идеи и каковы в настоящем достижения науки.

Нам не понятно какую информацию несут иконы и что означают такие символы как крест, распятие на кресте и так далее.

Нам не понятно почему существует два типа законов. Написаны в Библии, написаны законы ветхие, Ветхого Завета, и Нового Завета. Законы Нового Завета не отрицают законов Ветхого Завета, но они увеличивают их философскую глубину. Почему? А с другой стороны, почему мы допустим когда в наших государствах, кстати я не хочу сказать, что это всё говориться только как бы для России, это всё характерно абсолютно для всех государств и в Америки, и в Европы, естественно для христианского мира, и в Африке, и в Австралии, где угодно. Примерно все находятся, все мы находимся в одном положении. Так вот человеческие законы существенно отличаются от этих Божественных. Сегодня нам пытаются внушить, что вот западные, американские законы совершеннее чем российские. Какие российские? Нынешние? Да. Но российские законы, которые существовали до революции, были намного совершеннее. И совершеннее именно этих, и западных, и американских законов. Почему совершенней? Да потому что, когда Сенат по царскому указу разрабатывал законы, прежде чем их царь должен был подписать, они поступали в Синод. И Синод проверял их на соответствие Божественным законам. Да, может быть, там конечно не всё соответствовало, потому что Божественные законы тоже надо определенным образом понимать, видеть их глубину и философскую сущность, Божественную философскую сущность. Может быть не всё там понималось так как надо, тем не менее, всё равно эти законы проходили эту серьезную проверку. И то, что не выдерживало, всё подвергалось переработке. Поэтому российские законы были более совершенны. Сегодня, да, когда никто из наших законодателей не заглядывает в Библию, конечно, каждый пишет от себя и пишут для определенных групп людей нашего народа или других народов. Которые пытаются этими законами погасить какой-то конфликт, которые, конечно, не гасятся. Только частично может быть чего-то происходит, какой-то, так сказать, косметический ремонт. Всё зависит опять от того, что существуют явления в этом мире и эти явления носят Божественный характер, и они увязаны и согласованы с Божественными законами. И тогда явление, Божественный закон и дают то идеальное проявление, с которым уже бороться не надо.

А где же всё-таки нам найти ответы на вот эти живые вопросы, которые постоянно стоят на протяжении веков и мучают, так сказать, умы человечества. Где найти? Что надо изменить в нашей жизни, в морали, в науке, в образовании, в избавлении от болезней, от постоянных конфликтов между народами, группами народов, коллективами, в семьях. Где найти все эти ответы? Оказывается всё очень просто. Их можно найти в Библии.

Изучение Библии это гигантское научное направление. И как я уже говорил, на которое не тратится абсолютно ни копейки, ни цента. Тратится конечно, но не на научное изучение с использованием современных методов, которые сегодня накопила наша наука, с использованием этого системного подхода, без которого не изучается ни одно какое-то направление научное. А на основании чего как бы у нас сегодня идет изучение духовных возможностей человека? В основном на основе использовании знаний авторитетов. Какие знания авторитетов мы сегодня используем? Практически те, которым уже исполнилось 150-200 лет. Естественно сегодня люди и, в первую очередь, молодые люди не могут воспринять ссылки на этих авторитетов, на мнения и знания этих авторитетов. Не говоря уже о том, что сегодня очень мало можно прочитать, мало где найти в литературе именно того, о чем говорили сами авторитеты. Как правило, это трактовки, это какая-то переработанная мысль, уложенная в концепцию, которая сегодня господствует в нашем мире. То же можно сказать о Серафиме Саровском, то же можно сказать о Сергии Радонежском. О них написана масса книг, но прочитать и понять, что же сами они говорили... Ведь Серафим Саровский однажды сказал: «пастырем может стать тот, кто хотя бы раз был в Духе», то есть в общении с Богом, кто хоть раз поговорил с Богом. Конечно, а как же ему судить о том действительно ли пришел к нему прихожанин и говорит – знаете я вот разговаривал с Богом, знаете вот мне приснился вещий сон. Как он может сказать – это у тебя от дьявола или это действительно ты разговаривал с Богом. Сложная проблема? Если ты сам не побывал в таком положении, очень трудно понять такого человека.

В 1996 году вышла книга более 50 американских ученых, которая названа «Мы верим». Среди них многие являются лауреатами Нобелевской премии. И вот в этой книге, в которой они как бы открыли Америку, они пишут, что всё-таки Бог есть, и нужно науке наконец-то вернуться к первой фразе Библии – «Вначале Бог сотворил небо и землю». Они предложили вернуться именно к источнику, где хранятся и где производятся самые и самые чистые знания.

Ведь мы не задумываемся над тем, что Иисус когда ходил и проповедовал, Он говорил «истинно, истинно вам говорю». Почему мы не задумываемся над тем, что Он говорил «истинно» и оставляем себе понимание целого ряда проблем не истинных, почему Он, называя себя Учителем, показывал нам какие-то определенные чудеса? Хотя «чудо» в словарях написано – это явление осуществленное Божественным путем.

Мы ведь если хотим стать экономистами идем учиться экономике в экономический ВУЗ, а не в медицинский. Если Иисус пришел и показывал нам нечто, которое мы назвали чудом, значит, Он нам не зря это показывал. Какой смысл учителю позировать перед своими учениками? Для этого существуют конкурсы. Вот могли организовать конкурсы нескольких богов, на которых каждый показывал бы чего он умеет. Но мы и приходим на этот конкурс совсем с другой целью, мы приходим посмотреть мастерство того или иного, или внешний вид; или конкурсы, я не знаю, каких-то исполнителей, танцовщиков, чтобы посмотреть, кто лучше танцует, кто лучше поёт. И среди них находят победителя. Но Иисус пришел как Учитель и Он нам показывал возможности человека, что мы можем исцелять, очищать и изгонять, но при этом Он всё время говорил, повторял одну фразу «вижу веруешь, исцелишься», «притрагивайся, притрагивайся ко Мне, я вижу – веруешь, поможет» и так далее. Так нам сегодня надо вдуматься и разобраться и именно с научным подходом разобраться, что же Он нам такое показал, в чем же смысл этого исцеления, очищения и избавления. В чем смысл? Что изгоняется, что это такое?

Вся трудность, стоящая перед нами, и такая же трудность, стоящая перед Иисусом, та же самая трудность понимания Библии заключается в том, что нужно объяснить терминами материального мира, как устроен духовный мир. Ну какой смысл было приходить Иисусу – Богу, чтобы нам рассказывать что такое и как устроен материальный мир. В материальном мире мы всё понимаем, вот слепой, вот глухой, вот больной; больного надо лечить какими-то лекарствами; слепого нельзя сделать зрячим; вот голодный, его надо накормить хлебом; вот свадьба, на свадьбе подают вино, их можно напоить, тогда они станут весёлыми.

И тогда получается как бы бессмыслица – зачем говорить притчами то, зачем Иисусу говорить притчами? Да вот именно из-за этой трудности, Он нам рассказал не о материальном мире, Он нам рассказывал о духовном мире, но вынужден был рассматривать ситуацию материального мира. И Он говорил как бы – вот смотрите вот в материальном мире, это вам понятно? вот вы едите хлеб, вот понятно? понятно, а вот в духовном мире тоже хлеб есть, но он хлеб разума, это знания, вы тоже их можете есть. В материальном мире каждому человечку надо что дать? По хлебу, если они долго не ели, ходили за учителем. Что ему надо дать? Каждому по хлебу, ну по какому-то там, сколько денег хватит, раздать. Пяти тысячам сколько надо дать? Пять тысяч хлебов. Это в материальном мире. А в духовном мире сколько? Что в духовном мире, в разуме является пищей знаний, что является? Хлеб – темы. Пять тысяч то слушали одновременно одну тему, то есть один хлеб знаний, вот который заключен вот в этом каравае, в этой теме. А если мы вчитаемся внимательно, то в своих проповедях, где Иисус кормил тремя хлебами и рыбками, то фактически Он, Он сам говорил, а потом говорили ученики. Вот они и получились эти хлебы, каждый апостол или ученик говорил на свою тему, но эти темы были разные. Одни как хлеб, это темы, как сказать, основы знаний, сущности. Это могут быть такие темы как: как устроен человек; как устроена его душа – вторая тема; как устроен его разум. А рыбки это уже какие-то возможности: а как может быть устроены дары Божии; а как, допустим, человек может общаться с Богом и так далее. И поэтому Он и говорил этой притчей, что Он накормил хлебами, но осталось много кусков. Что это такое осталось? Да не все поняли, не все съели эти знания, которыми их кормили Иисус и Его ученики. Они не все темы поняли. Вернее, не все, все темы поняли и поэтому остались куски. И поэтому они собирали и набрали короба. Вот какое чудо Он совершил. Чудо? Да. Почему? Потому что Он рассказывал о Божественных возможностях человека.

И точно также на свадьбе. Вот, только что был в Израиле и показывали то место, где была свадьба, где совершилось вот это знаменитое чудо – превращение воды в вино. Да, еще надо сказать, вернувшись немножко к хлебам, потом дальше Иисус говорит «как вы не можете понять, что Я говорю не о хлебной закваске фарисеев». Он говорил о концепции.

Итак, если теперь вернуться к чуду с вином, то получается... да вот действительно показали это место, там даже Храм возведен, где на иконах видно запечатлено это чудо, явление. И вот теперь давайте попробуем, вдумаемся, опять через эту притчу. Вот Иисус пришел на эту свадьбу. Подали вино, его выпили, а потом Иисус стал говорить. Так как Он на свадьбе, то о чем Он мог говорить с женихом и невестой? Он должен был бы объяснить, что такое любовь, какова гармония между мужем и женой, как у них должны быть построены взаимоотношения. Помните там сказано «и прилепится он к жене своей, и забудет он мать и отца своего». Вот Он как раз об этом и рассказывал что это означает, Он рассказывал о духовной сущности любви, о духовной сущности гармонии человека. Как эти знания были восприняты? Как вино, они буквально их опьянили. И это вино было естественно лучше того вина, которое подали вначале. Поэтому Он как бы из ничего, из простой воды, из простых тех знаний, которые мы как бы всё время пьем, Он вдруг превратил эти знания в вино. Вот в чем состояло как бы чудо Иисуса.

И вообще если говорить, еще раз возвращаясь к тому, какой смысл было столько тратить времени, столько тратить временя на то, чтобы проповедовать что-то материальное, которое и так без Него знали, кто бы стал за Ним ходить? А вот Он на самом деле и делал зрячими, но зрячими где? Это люди были слепые не в материальном мире, они были слепые буквально в духовном мире. И Он их там делал зрячими.

Он изгонял беса, который мешал в разуме пониманию мира разума, пониманию вообще что такое разум, понимание того, что мы разум должны получать от Бога, пониманию той связи Божественной, которую, как мы сегодня уже говорим, «интуиция», то есть мы услышали интуитивно голос Божественный. Он как раз и говорил – это бес или что-то такое мешает этому пониманию, поэтому Он и изгонял это.

Занимаясь уже более 20 лет этой проблемой, мы как раз к этому источнику немножечко уже прикоснулись, чуть-чуть его померили. Его невозможно померить. Но главное, что его нельзя померить ни метром, ни ангстремом, ни герцем, ни децибелом, то есть теми величинами, которыми мы сегодня обладаем в нашем материальном мире. Это невозможно.

Для этого мира пришлось разработать совершенно другие показатели. И мы находимся очень в странном положении: мы стоим рядом, как бы существует мнимая перегородка, которую мы боимся преодолеть. И вот мы подходим, приходим... нас все готовят, все говорят «это все существует», но как только человечку нужно сделать какой-то шаг, ему говорят: «стоп, стоп, стоп; опасно, опасно, опасно». Чего опасно то? «А вдруг там что-то такое?»...

Я вам читал, что магом называли Ньютона. Маг – это же происходит от одного из самых древнейших слов – магия – это знания. И естественно эти знания существуют без нас. Они существуют. Мы можем их познать или не познать. И если мы что-то знаем, то они как бы становятся светлы для нас. Вот ночь, вот темно в комнате; я вхожу в эту незнакомую комнату и что я там могу увидеть? Да ничего, только если я там что-то пощупаю. И если меня попросят описать, что я смогу описать? Но вот включили свет и мне все стало ясно. И точно также знания. Если мы знаем, владеем вопросом, владеем проблемой, нам все ясно. Мы даже говорим «ясно как в Божий день». А если нет? То мы говорим: «это покрыто какой-то темнотой или еще что-то там». Летчики говорят: «черный ящик». Он то на самом деле не черный – оранжевый или еще какой-то, а называют черный. Почему? Потому что не знают; пока его не расшифровали, всю информацию – он «черный». Или яма говорим «черная». Заглядываем туда – ничего не видим, темнота глубокая, черная.

Поэтому точно также и магия – она может быть белой, может быть черной. Белая – это знания в огромной массе знаний магии, что-то мы знаем, для нас это белое, что-то не знаем, для нас это черное. Но это ж не значит, что мы не должны познавать. Поэтому существуют заповеди – «алчущий правды, да насытится». То есть человек должен познавать, он все время должен искать, искать, искать... И Николай Константинович Толстой написал такие слова в Иоанне Домаскине: «Над вольной мыслью Богу не угодны насилие и гнет, она в душе рожденная свободна, в оковах не умрет».

И вот сегодня, видимо, настало время, когда мы должны разобраться: а как же происходит всё это мыслеобразование. Пришла мысль. Откуда? Из коридора что ли или с чердака? Откуда она пришла то? Мучаемся, не знаем как поступить и вдруг раз – знаем. Утром встали... вчера еще не знали, легли спать, сон такой был кошмарный, что-то там снилось, что-то перемывалось и вдруг встал и всё знаем. Откуда? Нигде не читал, никто не говорил, телевизор не смотрел. Откуда-то пришла и знаем.

Вот это и есть то великое чудо, которое сегодня посещает нас, но мы по-настоящему пока не владеем этим механизмом. А не описав его, для нас становится много непонятно. Сегодня если мы читаем литературу, смотрим передачи, удивляемся каким-то образом: что же происходит – с этим произошло то-то, с этим произошло то-то. Почему? Потому что явление не знаем и не знаем мыслеобразование.

Часть первая         Часть третья